ФЭНДОМ

Возможно, вам будет интересна статья «Лестница в небо», которая непосредственно связана с данной.

Томас Анджело у своего дома в Эмпайр-Бэй

Смотреть на YouTube

ПОР Интермеццо
Вступление Пролог  ·  ·  · Эпилог

Эпилог — седьмой (финальный) видеоролик игры «Mafia: The City of Lost Heaven».

Проигрывается по окончании главы «Декаданс». Завершение беседы между Томом и детективом Норманом, начатой в «Прологе». Конец истории.

Краткое содержание Править

Том с семьёй покинул страну и готов свидетельствовать на суде, получив гарантии безопасности: гангстеры не достанут его из тюрьмы. Норман согласен. Газеты со статьями о суде. Том пишет показания в тюремной камере. Результаты суда. Новая жизнь. Сцена убийства Тома. Размышления о жизни.

Полный диалог

— Значит, и это твоя работа? Ты уничтожил картин на несколько миллионов долларов?
— Я вообще-то не собирался, но так уж как-то получилось.
— Итак, это всё?
— Я быстро слинял оттуда. Игрушки кончились. Меня и вправду прижали, но я справился. Я взял жену и дочь и немедленно покинул страну. Сэм был прав: если они решили найти Фрэнка в Европе и отомстить почти через пять лет после его исчезновения, они не дадут мне просто так уйти после того, как я подставил их.
— И ты повторишь то, что только что рассказал мне, перед судом, и будешь давать показания против них? Тебе не кажется, что твоё положение резко ухудшится? То, что ты собираешься сделать, не просто подстава, это уже тянет на измену.
— Эти люди будут в тюрьме или в камере смертников, они не смогут отомстить мне. По крайней мере, это им будет сложнее, чем на воле. Я буду давать показания против них, если вы обеспечите нам защиту, и после суда — новые личности мне, моей жене и моей дочери.
— Если мы сможем это провернуть, это будет самый крупный процесс, который видела наша страна. Интересное предложение. Я не знаю, насколько этично помогать таким, как ты, но я думаю, результат этого стоит. Мы тебе поможем…

Рассказ о суде над Сальери (голос Тома за кадром)
— Всё сработало, как надо, до самого процесса. Я сидел в моей камере и давал письменные показания против всех, с кем я работал. Против людей, которые десять лет были моими друзьями. Это был значительный процесс, который потряс всю страну. Сальери получил пожизненное, а пара громил — даже по "вышке". Самый лёгкий приговор был — восемь лет. Всё это время я провёл в секретном месте, в закрытой камере, без посещений. Ни разу не видел Сару и малышку. В конце концов, оно того стоило. Норман устроил нам смену документов и переселил на другой конец Штатов. Я получил работу водителя в серьёзной компании. Мы всю жизнь начали сначала. Эта идиллия была прервана лишь войной, но и её мы пережили…

Видеоролик убийства Томаса (Вито и Томас)
— Мистер Анджело?
— Да…
— Мистер Сальери передаёт вам поклон!

*Залп из обреза Джо и панорама лежащего на траве окровавленного Анджело*

— Знаете, этот мир не управляется законами, написанными на бумаге. Он управляется людьми. Одними — в соответствии с законом, другими — нет. От каждого человека зависит, каким будет его мир, каким он его сделает. А ещё вам нужна уйма везения, чтобы кто-нибудь другой не превратил вашу жизнь в ад. И всё не так просто, как нас учили в начальной школе. Но всё же хорошо иметь твёрдые убеждения и придерживаться их: в браке, в преступлении, в войне — везде и всегда.
— Я всё запорол — так же, как Поли и Сэм. Мы хотели жить лучше, но, в конце концов, "попали" гораздо хуже, чем остальные. Знаете, я думаю, что во всём надо знать меру. Да, меру — вот хорошее слово. Тот, кто хочет слишком много, рискует потерять абсолютно всё. Правда, тот, кто слишком мало хочет от жизни, может вообще ничего не получить…

Литературное описание

Эпилог — небольшой ролик, повествующий о судьбе Томми через много лет после его криминальных приключений.

После завершения судебного процесса по делу семьи Сальери, правительство селит Томаса и его семью на другой конец Штатов, а федералы обеспечивают выполнение программы защиты свидетелей… Постаревший Том мирно поливает газон перед своим домом. К его двору подъезжает машина, из которой выходят два человека. Один из них спрашивает у Томаса: «Мистер Анджело?». Когда тот, запнувшись, утвердительно отвечает, говорит: «Мистер Сальери передаёт вам поклон!», а второй выхватывает из пиджака лупалу и стреляет в Тома.

Игра заканчивается мыслями Томми о его судьбе:

«— Знаете, этот мир не управляется законами, написанными на бумаге. Он управляется людьми. Одними — в соответствии с законом, другими — нет. От каждого человека зависит, каким будет его мир, каким он его сделает. А ещё вам нужна уйма везения, чтобы кто-нибудь другой не превратил вашу жизнь в ад. И всё не так просто, как нас учили в начальной школе. Но всё же хорошо иметь твёрдые убеждения и придерживаться их: в браке, в преступлении, в войне — везде и всегда.
— Я всё запорол — так же, как Поли и Сэм. Мы хотели жить лучше, но, в конце концов, "попали" гораздо хуже, чем остальные. Знаете, я думаю, что во всём надо знать меру. Да, меру — вот хорошее слово. Тот, кто хочет слишком много, рискует потерять абсолютно всё. Правда, тот, кто слишком мало хочет от жизни, может вообще ничего не получить…»
.

Заметки Править

  • В этом видеоролике мы впервые видим Джо Барбаро и Вито Скалетту. Хотя здесь Вито больше похож на Эдди Скарпу — похоже, изначально убийцами Томми должны были стать Джо и некий «новичок», упомянутый только в вырезанной альтернативной части телефонного разговора Вито с Джо в начале главы «Лестница в небо» из второй Мафии.
  • Также события финального ролика являются частью упомянутой главы «Лестница в небо».
  • Том говорит, что он с семьёй покинул страну. Возможно, он покинул county (созвучно со словом country) — округ, близлежащую местность, иначе для встречи с американским детективом ему пришлось бы не раз пересекать границу.
  • В своих показаниях Том рассказывает про 10-летний период нахождения в Семье. Но дата первой главы — 1930, а последней — 1938. Вероятно, Том говорит приближённо, округляя годы.

Галерея Править

П · О · Р Главы «Mafia: The City of Lost Heaven»
Обучение Обучение
Эпилог
См. также Главы Mafia