ФЭНДОМ

  • Флаг Третьего Рейха
  • Герб Третьего Рейха
  • Карта Третьего Рейха

Третий рейх (нем. Drittes Reich) — неофициальное название Германского государства с 24 марта 1933 года по 23 мая 1945 года.

Этимология названия Править

Официальное название немецкого государства с 18 января 1871 года по 26 июня 1943 года — Deutsches Reich (Германская империя). Официальное название с 26 июня 1943 года по 23 мая 1945 года — Großdeutsches Reich (Великогерманская империя). Немецкое слово «рейх» (нем. Das Reich) может переводиться на русский язык как «государство», и как «империя».

История Править

Становление государственности Править

Мировой экономический кризис 1929 года стал началом конца Веймарской республики. Уже летом 1932 года количество безработных достигло 6 миллионов. Политическая ситуация в стране сильно радикализировалась. Росло число сторонников коммунистической партии Германии — на выборах 1932 года компартия получила наибольший результат за всю ее историю (с 1919 г. по 1933 г.) — 16,9 % голосов. В то же время усиление роли компартии входило в противоречие с интересами крупного капитала. Однако выросла популярность и Национал-социалистической немецкой рабочей партии (НСДАП).

34-Prezident-Germanii-Paul-fon-Gindenburg-i-kancler-Adolf-Gitler

Гитлер становится канцлером Германии

В июле 1932 года национал-социалисты собрали 37 % голосов — больше всех остальных партий. Но и этого не хватало для того, чтобы создать правительство. Поэтому были назначены повторные выборы на ноябрь 1932 года, на которых НСДАП получила еще меньше голосов — 34 %. В течение 1932 года президент Гинденбург неоднократно предлагал Гитлеру войти в правительство, в том числе предлагал ему занять пост вице-канцлера. Но он соглашался только на пост рейхсканцлера, а также требовал пост рейхсминистра внутренних дел одному из членов НСДАП и себе как главе правительства чрезвычайных полномочий. Только в конце января 1933 года Гинденбург согласился на эти условия Гитлера.

30 января 1933 года Адольф Гитлер стал рейхсканцлером.

Уничтожение политических конкурентов Править

Adolf-hitler-i287175-1200x630

Гитлер на встрече членов НСДАП

Часть интеллигенции бежала за границу. По закону от 14 июля 1933 года все партии, кроме нацистской, были запрещены. Однако, активисты правых партий не только не были арестованы, но многие из них вошли в состав НСДАП. Профсоюзы были распущены и запрещены. Вместо них был создан Германский трудовой фронт во главе с одним из соратников Гитлера, рейхсляйтером Робертом Леем. Забастовки были запрещены.

В конце июня 1934 года Гитлер ликвидировал высшее руководство Штурмовых отрядов СА во главе с начальником штаба Эрнстом Ремом, требовавшим «второй революции», социалистической по духу, и создания «народной армии». Гитлер обвинил руководство СА в измене родине и объявил их врагами государства. В этих событиях, получивших название «Ночь длинных ножей», было ликвидировано немалое число неугодных нацистам людей, не имевших отношения к СА и его руководства. Так был убит бывший рейхсканцлер Курт фон Шлейхер и бывший заместитель Гитлера по партии Грегор Штрассер. Благодаря окончанию Великой депрессии, уничтожению всякой оппозиции и критики, ликвидации безработицы, пропаганде, игравшей на национальных чувствах, а позднее — территориальным приобретениям, Гитлер увеличил свою популярность. Кроме того, он добился крупных успехов в экономике. В частности, при Гитлере Германия вышла на первое место в мире по производству стали и алюминия.

Предпосылки к мировой войне Править

Ui-54bdb3162651a5.38902647

Заключение договора о ненападении между Германией и Советским Союзом

В 1936 году был заключен Антикоминтерновский пакт между Германией и Японией. В 1937 году к нему присоединилась Италия, в 1939 году — Венгрия и Испания.

9 ноября 1938 года произошел погром евреев, известный под названием «Хрустальная ночь». С этого времени начались массовые аресты и уничтожение евреев. В 1938 году в состав рейха вошла Австрия, в октябре 1938 года — Судеты, а в марте 1939 — Чехословакия. В 1939 году Германия заключила с СССР Договор о ненападении и Договор о дружбе и границах. Советско-германские политические отношения получили развитие также в торговой и военно-технической сфере. В сентябре 1940 года Германия заключила с Японией и Италией Тройственный пакт, к которому в качестве новых членов стран «оси» затем присоединились их союзники и марионеточные государства. В ноябре 1940 года Германия предложила Советскому Союзу войти в число государств «оси». Советское правительство дало согласие при условии отнесения к сфере интересов СССР Румынии, Болгарии и Турции, однако эти требования были отвергнуты германской стороной.

Третий Рейх и Вторая мировая война Править

1 сентября 1939 года немецкие войска вторглись в Польшу. Великобритания и Франция объявили войну Германии. В течение 1939—1941 годов Германия разгромила Польшу, Данию, Норвегию, Люксембург, Нидерланды, Бельгию, Францию, Грецию, Югославию. 22 июня 1941 года Германия вторглась на территорию Советского Союза и заняла часть его территории. В Германии росла нехватка рабочей силы. На всех оккупированных территориях велась вербовка вольнонаемных остарбайтеров. На славянских территориях принудительно производился массовый вывоз работоспособного населения. Во Франции также осуществлялся принудительный набор рабочих, чье положение в Германии было промежуточным между положением вольнонаемных и заключенных. Тем не менее, установка на неиспользование немецких женщин на производстве продолжала действовать, и они лишь в незначительном количестве отвлекались от домашнего хозяйства. В то же время интенсивно использовалась привозная рабочая сила. Так уже в августе 1944 года в Германии в разных областях хозяйства работало около 8 миллионов иностранцев. В промышленности их число составляло четверть от общего количества. Большинство (почти треть)- 2,5 миллиона были гражданами СССР, 1,7 миллиона — поляки, 1,3 миллиона — французы, 600 000 — итальянцы. 2 миллиона работников были военнопленными и 650 000 — узниками концентрационных лагерей, в большинстве — евреями, которые работали в военной промышленности. Около половины работников из Советского Союза и Польши были женщинами, средний возраст которых был около 20 лет. После поражения Германии значительное количество рабочих было возвращено администрацией союзников на родину, в том числе Советский Союз. В организации репатриации большую роль играл английский юрист Дин (Dean), потом стал обвинителем на Нюрнбергском процессе, который способствовал перенаправление миллионов жителей Восточной Европы в Советский Союз. На оккупированных территориях был установлен режим устрашения. Немедленно началось массовое уничтожение евреев, а в некоторых районах (главным образом, на территории СССР) и уничтожение местного нееврейского населения в качестве профилактики партизанского движения. На территории Германии и некоторых оккупированных территориях росло число концентрационных лагерей, лагерей смерти и лагерей военнопленных. Методы террора, применяемые немецкой администрацией на оккупированных территориях, исключали возможность сотрудничества с местным населением, вызвали рост партизанского движения в Польше, Белоруссии и Сербии. Постепенно партизанская война развернулась также на других занятых территориях СССР и славянских стран, а также в Греции и Франции. В Дании, Норвегии, Нидерландах, Бельгии, Люксембурге оккупационный режим был мягче, поэтому антинацистских выступлений было меньше. Отдельные подпольные организации действовали также в Германии и Австрии.

013 3

Заговор генералов

20 июля 1944 года группой генералов вермахта была сделана неудачная попытка антинацистского переворота с покушением на Гитлера. Этот заговор позже было названо «Заговором Генералов». Многие офицеры были казнены, даже те, которые имели лишь косвенное отношение к заговору.

В 1944 году нехватку сырья стали ощущать и немцы. Авиация стран антигитлеровской коалиции бомбила города. Авиацией Англии и США почти полностью были разрушены Гамбург и Дрезден . Из-за больших потерь личного состава в октябре 1944 года был создан фольксштурм, в который мобилизовали местных жителей, в том числе стариков и юношей. Были подготовлены отряды «Вервольф» для будущей партизанско-диверсионной деятельности.

Pogled-na-obvinitelnata-klupa-Nirnberski-procesi

Арест правительства

7 мая 1945 года в Реймсе, был подписан акт о безоговорочной капитуляции Германии, продублированный на следующий день советской стороной в Берлине (Карлсхорст). 9 мая было объявлено днем прекращения военных действий. Затем, 23 мая во Фленсбурге, было арестовано правительство Третьего рейха.

В серии игр Mafia Править

Города этого государства — Берлин и Дрезден упоминаются в Mafia II газетчиками Empire Times. Также они скандируют о борьбе с Третьим Рейхом и его разгромом.

Галерея Править

Личности Третьего Рейха Править

Уголки Третьего Рейха Править

П · О · Р Города и страны во вселенной Mafia
США Лост-Хэвен  · Эмпайр-Бэй  · Нью-Бордо  · Бёркланд  · Чикаго  · Луисвилл
Италия (Сицилия) Палермо  · Сан-Челесте  · Сан-Мартино
Чехословакия Брно
СССР Ялта
Германская империя (Третий Рейх) Дрезден  · Берлин
См. также Города

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики