ФЭНДОМ

«— Можешь открыть фирму и заняться уборкой помещений.
— Да, и буду использовать тебя вместо тряпки.
»
© Разговор Тома со спасателем на борту парохода

С днем рожденья! — четырнадцатая глава игры «Mafia: The City of Lost Heaven».

Сюжет Править

После начала открытой войны между Семьями, Эннио Сальери решает, что настало время разобраться с Морелло. Прежде всего, следует устранить его мощных союзников — городских политиканов. Перед Томом стоит задача убрать городского советника, который вплотную сотрудничает с Морелло. Хорошая возможность представляется в день рождения советника. Праздник собираются отмечать на пароходе «Lost Heaven Queen». Том должен туда пробраться. Оружие с собой на борт он не пронесёт, так как при входе на пароход будет тщательная проверка, но Винченцо всё предусмотрел: маленький револьвер спрятан в одном из туалетов парохода. Советник почти весь праздник просидит у себя в каюте, но выйдет на публику, чтобы произнести речь и открыть церемонию. Именно в этот момент Том его и пристрелит.

Анджело отправляется к пирсу на Crusader Chromium. В раздевалке рядом стоящего здания он обнаруживает униформу матроса. Переодевшись, Том без труда проходит через охрану. Томми берёт ключ от сортира у спасателя, открывает дверь и находит револьвер. Дождавшись нужного момента, Томас убивает советника и, скрывшись в толпе, спускается на нижнюю палубу. Там его на катере уже ждёт Поли. Томас прыгает в катер, и гангстеры скрываются с «поднятого на уши» судна…

Это громкое убийство нашло отражение в местной прессе. Пожалуй, самое громкое событие со времён давней войны Сальери с хулиганами. После этого покушения все городские политиканы уже боятся ввязываться в войну и фактически разрывают отношения с Морелло, а сама семья Морелло, хоть всё ещё и держит под своим контролем значительную часть Лост-Хэвена, здорово ослаблена и становится всё более уязвимой.

Советы по прохождению Править

  • Времени будет достаточно для того, чтобы обследовать пароход, найти пистолет и даже напиться. «Первым звонком» к началу действий послужит кат-сцена с выходом советника из каюты; пароход к этому времени подходит вровень с маяком на побережье. Второй сигнал — это звук аплодисментов, означающих окончание речи чиновника и его возврат в каюту.
  • Найдя «маленький револьвер», Тому будет легче всего убрать советника, находясь на носовом трапе парохода. Обычно хватает буквально 2-3 прицельных выстрелов. Кроме того, с этой позиции можно покинуть «Lost Heaven Queen» быстро и безопасно, так как Поли на катере — в непосредственной близости, а охрана обычно не успевает спуститься на нижнюю палубу.

Заметки Править

  • В этой главе происходит первое появление машины Celeste Marque 500: на ней Сальери со своим водителем покидает двор своего бара после совещания с Томом и Винченцо.
  • Единственная миссия, где появляется пароход «Lost Heaven Queen» и Томми находится на морском транспорте.
  • В этой миссии на улицах нет пеших полицейских. Оружие можно раздобыть перед посадкой на пароход у патрульного экипажа полиции и попытаться пронести его на корабль. Охранник на пирсе во время обыска сделает замечание и не пустит вас на пароход — можно выбросить оружие, пройти обыск, затем подобрать оружие и пройти на корабль, но когда миссия на корабле загрузится, оружия не будет.
  • Если понаблюдать за спасателем, то в какой-то момент он подойдёт к матросу, который стоит возле правого борта, и скажет, что нужна помощь, после чего матрос поднимется на вторую палубу, осмотрит гребное колесо парохода и вернётся обратно.
  • Туалет, в котором спрятан пистолет, окажется закрыт, а ключ от него находится у спасателя, о чём говорит табличка на двери (в английской версии указано, что ключи у шкипера).
  • Ключом от закрытого туалета можно завладеть путём разговоров, хотя спасатель не сразу идёт на контакт и выдаёт ключ в обмен на уборку в том туалете (причём нужный туалет необходимо найти заранее, иначе разговора не получится вовсе).
  • Убраться в туалете невозможно без ведра, которое находится в другом туалете на нижней палубе парохода, иначе Том только скажет, что «здесь ужасная вонь».
  • Если взять ключ, но не убраться в туалете или не вернуть ключ, спасатель найдёт Томми, хлопнет по плечу, возмущаясь, в чём дело, и Том уронит пистолет — поднимется шум, на крики сбегутся охранники и вас раскроют. Перед тем, как к вам подойдёт спасатель, пистолет можно сбросить на пол (в этом случае лежащее на полу оружие не вызовет подозрений), а затем поднять его в нужный момент.
  • Убираться в туалете совсем необязательно: достаточно избить спасателя после разговора с ним (либо изначально завладеть ключом силой). При этом задание не будет провалено, если уложить на пол всех матросов и самого спасателя (тогда он вас точно больше не побеспокоит).
  • Иногда удаётся расстрелять советника через дверь его каюты либо убить его, вообще не добывая ключей и оружия. Надо просто избить его во время выступления или вызвать панику на корабле — тогда советника можно будет убить сквозь дверь его каюты даже кулаками (он будет стоять прямо за ней, или лежать от страха). Этот способ очень рискован, ведь по Томми будет стрелять охрана (не спасёт даже ведро).
  • Чтобы попасть в каюту советника, вам надо убить двух охранников возле двери и обыскать их. У одного из них будет ключ, которым можно открыть дверь и попасть в каюту советника.
  • Посмотреть на каюту советника изнутри можно и другим способом: дождитесь окончания его речи и заходите внутрь, пока он возвращается — правда, охране это не понравится, и она накинется на Тома. Кстати, у самого советника также есть ключ от своих «хором», что можно проверить, убив его и обыскав карманы.
  • Пистолет, спрятанный в туалете, — отсылка к знаменитому роману «Крёстный отец».
  • На верхней палубе корабля можно встретить пару, беседующую о сыне советника.
  • В этой главе Томми может «весело» провести время, выпив в баре рюмку алкоголя: после третьего бокала в глазах у героя всё поплывёт.
  • Эта миссия напоминает главу «Обслуживание в номерах» из игры «Mafia Ⅱ», где главный герой тоже переодевается в другой костюм, чтобы пробраться на охраняемый объект и убить важного человека.
  • Миссия также схожа с аналогичным заданием в игре «Hitman: Blood Money» — там тоже требуется убить важную «шишку» на корабле.

Галерея Править

Видеопрохождение Править

П · О · Р Главы «Mafia: The City of Lost Heaven»
Обучение Обучение
Эпилог
См. также Главы Mafia