Фэндом

«— Можешь открыть фирму и заняться уборкой помещений.
— Да, и буду использовать тебя вместо тряпки.
»
© Разговор Тома со спасателем на борту парохода

С днем рожденья! — четырнадцатая глава игры «Mafia: The City of Lost Heaven».

Сюжет

После начала открытой войны между Семьями, Эннио Сальери решает, что настало время разобраться с Морелло. Прежде всего, следует устранить его мощных союзников — городских политиканов. Перед Томом стоит задача убрать городского советника, который вплотную сотрудничает с Морелло. Хорошая возможность представляется в день рождения советника. Праздник собираются отмечать на пароходе «Lost Heaven Queen». Том должен туда пробраться. Оружие с собой на борт он не пронесёт, так как при входе на пароход будет тщательная проверка, но Винченцо всё предусмотрел: маленький револьвер спрятан в одном из туалетов парохода. Советник почти весь праздник просидит у себя в каюте, но выйдет на публику, чтобы произнести речь и открыть церемонию. Именно в этот момент Том его и пристрелит.

Анджело отправляется к пирсу на Crusader Chromium. В раздевалке рядом стоящего здания он обнаруживает униформу матроса. Переодевшись, Том без труда проходит через охрану. Томми берёт ключ от сортира у спасателя, открывает дверь и находит револьвер. Дождавшись нужного момента, Томас убивает советника и, скрывшись в толпе, спускается на нижнюю палубу. Там его на катере уже ждёт Поли. Томас прыгает в катер, и гангстеры скрываются с «поднятого на уши» судна…

Это громкое убийство нашло отражение в местной прессе. Пожалуй, самое громкое событие со времён давней войны Сальери с хулиганами. После этого покушения все городские политиканы уже боятся ввязываться в войну и фактически разрывают отношения с Морелло, а сама семья Морелло, — хоть всё ещё и держит под своим контролем значительную часть Лост-Хэвена, — она здорово ослаблена и становится всё более уязвимой.

Советы по прохождению

  • Времени будет достаточно для того, чтобы обследовать пароход, найти пистолет и даже напиться. «Первым звонком» к началу действий послужит кат-сцена с выходом советника из каюты; пароход к этому времени подходит вровень с маяком на побережье. Второй сигнал — это звук аплодисментов, означающих окончание речи чиновника и его возврат в каюту.
  • Найдя «маленький револьвер», Тому будет легче всего убрать советника, находясь на носовом трапе парохода. Обычно хватает буквально 2-3 прицельных выстрелов. Кроме того, с этой позиции можно покинуть «Lost Heaven Queen» быстро и безопасно, так как Поли на катере — в непосредственной близости, а охрана обычно не успевает спуститься на нижнюю палубу.
  • Если вам удастся перебить всю охрану на пароходе до выхода советника, то иногда удаётся расстрелять советника сквозь дверь его каюты.

Заметки

  • В этой главе происходит первое появление машины Celeste Marque 500. На ней Сальери покидает двор своего бара после совещания с Томом и Винченцо.
  • Единственная миссия, где появляется пароход «Lost Heaven Queen».
  • Если понаблюдать за спасателем, то в какой-то момент он подойдёт к матросу, который стоит возле правого борта, и скажет, что нужна помощь. После чего матрос поднимется на вторую палубу, осмотрит гребное колесо парохода и вернётся обратно.
  • Убраться в нужном сортире невозможно без ведра, которое находится в туалете на нижней палубе парохода — иначе Том только скажет, что «здесь ужасная вонь».
  • В английской версии на двери закрытого туалета указано, что ключи у шкипера (капитана).
  • Ключом от закрытого туалета можно завладеть путём разговоров или силой кулаков. В первом случае нужный туалет необходимо найти заранее, иначе разговора не получится. При этом задание не будет провалено, если уложить на пол всех матросов или спасателя.
  • Если взять ключ у спасателя, но не убраться в туалете или не вернуть ключ, спасатель найдёт Томми, хлопнет по плечу, спрашивая, в чём дело, — и Том уронит пистолет. Дальше поднимется шум, на крики сбегутся охранники и начнут в вас стрелять.
  • Пистолет, спрятанный в туалете, — отсылка к знаменитому роману «Крёстный отец».
  • В этой главе Томми может «весело» провести время, выпив в баре рюмку алкоголя: после третьего бокала в глазах у героя всё поплывёт.
  • На верхней палубе корабля можно встретить пару, беседующую о сыне советника.
  • Чтобы попасть в каюту советника, вам надо убить двух охранников возле двери и обыскать их. У одного из них будет ключ, которым можно открыть дверь и попасть в каюту советника.
  • Посмотреть на каюту советника изнутри можно и другим способом: дождитесь окончания его речи и заходите внутрь, пока он возвращается — правда, охране это не понравится. Кстати, у самого советника также есть ключ от своих «хором», что можно проверить, убив его и обыскав карманы.
  • Эта миссия напоминает главу «Обслуживание в номерах» из игры «Mafia Ⅱ», где главный герой тоже переодевается в другой костюм, чтобы пробраться на охраняемый объект и убить важного человека.
  • Миссия также схожа с аналогичным заданием в игре «Hitman: Blood Money» — там тоже требуется убить важную «шишку», и тоже на корабле.

Галерея

П · О · Р Главы «Mafia: The City of Lost Heaven»
Обучение Обучение
Эпилог
См. также Главы Mafia

Также на Фэндоме

Случайная вики