ФЭНДОМ

«…Разъезжает в бронированном лимузине, прямо как улитка в раковине.»
© Поли, обсуждая план, в баре
«…Представление заканчивается в 9 часов — не опоздайте!»
© Сальери, перед отправлением бойцов на "охоту"

Сливки общества — шестнадцатая глава игры «Mafia: The City of Lost Heaven».

Сюжет

Предпосылки событий главы

Для семьи Сальери наступил «звёздный час» — Морелло лишился почти всех своих приближенных и потерял значительную часть своей территории, так что самое время избавиться от него самого и положить конец долгой и изнурительной войне, ведь на кон поставлено правление городом.

План покушения

По данным Поли и его информаторов, сегодня будет известная постановка в театре на Центральном острове. Там будут «сливки общества» и свет преступности города, а Морелло там — важная персона. Бойцы Дона — Поли, Сэм и Том — много лет сражались с армией Морелло и теперь они должны убрать его самого. Когда тот станет возвращаться к своему Silver Fletcher, они его и расстреляют. Винченцо выдаёт Тому традиционное для таких дел оружие — лупалу, его друзьям — надёжные автоматы Томпсона.

Неожиданная погоня

Гангстеры приезжают к театру, собравшись уже убить главного врага, но оказывается, что постановка закончилась раньше, а Морелло уже собирается отъезжать. Начинается погоня, но пули из автоматов не пробивают бронированный корпус его лимузина. Морелло несётся к выезду из города — в сельскую местность.

Варианты развития событий

Аэропорт

Водитель Морелло сворачивает в аэропорт. Люди Сальери — следом за ним. На въезде их машина глохнет. Том отправляется за Морелло бегом, Сэм и Поли пытаются починить машину.

Томас бежит за вражеским Доном, убивает двух его телохранителей и… лишь провожает взглядом самолёт, выезжающий на взлётную полосу, но, к счастью, подоспевают напарники на машине. Том быстро садится в транспорт. Поли отдаёт Анджело свой автомат, из него Том изрешечивает двигатели самолёта. В итоге, тот поднимается, пролетает несколько сотен метров, падает и взрывается. Том спрашивает, как Поли удалось починить машину. Тот отвечает, что это заслуга Сэма, который хорошо разбирается в автомобильной технике.

Недостроенный мост

Машина Морелло несётся по сельской дороге мимо аэропорта, ферм, через лес и въезжает на недостроенный мост. Водитель поздно начинает тормозить, и автомобиль застревает над бездной. Машина преследователей настигает беглецов и сталкивает их вниз, и после падения лимузин взрывается (эта концовка в жизни Морелло полноценна и легче погони за самолётом). Для этой версии концовки необходимо взять мощную машину, чтобы не отстать на подъёме от «Флетчера» Морелло.

Во время преследования

Третьим вариантом является убийство Морелло в погоне на загородной дороге (до аэропорта или после него), если вдруг машина попадёт в аварию, перевернётся и пр.

После задания

Гангстеры возвращаются в бар Сальери, Дон уже заждался их с радостными известиями. А наш герой может заглянуть к Луке Бертоне и помочь ему избавиться от машины-улики, получив в награду Celeste Marque 500.

Советы по прохождению

  • Погоня за Морелло начинается в тот момент, когда Поли или Сэм достают оружие из окон машины — сразу звучит характерная музыка. Если же оставить Поли и Сэма и подъехать к театру одному, то Морелло в полном спокойствии поедет за город, даже останавливаясь на светофорах. Однако охоту можно легко начать самому, высунув свой пистолет из окна (правда, в любом случае игра «вылетает» при выезде за город).
  • Собираясь возвращаться обратно в бар Сальери, после подрыва самолёта Морелло, не откажите себе в удовольствии прокатиться на его лимузине, который остался на территории аэропорта. Это возможно в том случае, если ранее вы всегда приезжали к Луке Бертоне при соответствующей возможности.
  • Перед тем, как отправиться к сервису Бертоне за дополнительным заданием, отвезите своих спутников к бару Сальери, чтобы не тратить лишнего времени на разъезды, так как Поли и Сэм не захотят сопровождать Тома, но скажут об этом поздно.
  • Чтобы выполнить достаточно сложное задание Луки Бертоне по перегону разыскиваемого Crusader Chromium, не пережидайте розыск в укромном месте, так как он будет возобновляться вновь и вновь.
  • Чтобы утопить Chromium, не обязательно толкать его другим автомобилем — достаточно перед тем, как вылезти из него, включить «нейтралку». Поскольку на грунтовой дороге, ведущей к маяку, имеется уклон, автомобиль покатится вниз самопроизвольно и сам рухнет с обрыва.
  • При этом не пытайтесь сбросить автомобиль в любой ближайший водоём, например, с набережной недалеко от автосервиса (как в миссии «Бомбы в такси» режима «Большая прогулка») или избавиться от него другим способом — задание будет провалено.
  • Выполнить задание Луки можно двумя способами. Для тех, кто любит риск, хорош стандартный вариант — взять задание, отвезти машину и утопить. При этом велика вероятность преследования полицией. Для тех же, кто любит спокойствие, есть другой вариант. Пойдите на задний двор, предварительно открыв ворота. Берите авто и везите его к маяку. Поставьте у самого края обрыва. Возвращайтесь к Луке, берите задание, а затем спокойно добирайтесь на любой машине, которой можно будет столкнуть автомобиль-улику (за спокойствие придётся заплатить временем — дважды съездить по одному и тому же маршруту).

Заметки

  • Судя по загрузочному экрану, на сцене театра показывали знаменитую пьесу Уильяма Шекспира «Отелло».
  • Эта глава — единственная, у которой есть чёткая дата происходящих событий (благодаря предыдущему пункту).
  • После долгого разговора о том, как заполучить Морелло, можно подойти и поговорить с Сальери, он скажет: «Если у тебя будет возможность сказать ему, передай, что я не похож на старого бедного Пеппоне — это ему должок за него…». Но даже если «чудом» вызволить Морелло из машины, Том и его друзья ему ничего не скажут.
  • Когда гангстеры пошли получать оружие, Винченцо рассказал им о «шестистах выстрелах из старого, доброго Томпсона, которые сделают своё дело». При этом он даёт им на троих только два Томпсона, что в сумме даёт всего 500 патронов (видимо, речь идёт о скорострельности автомата).
  • В загородном трафике этой главы встречаются Wright Coupe редкого зелёного цвета, которые недоступны в городском трафике сюжетной игры (только в режиме «Большая прогулка»).
  • Путь, по которому будет удирать Морелло от преследователей, выбирается случайным образом: Дон отправится либо в аэропорт, либо на мост. Во втором случае, вам будет проще потолкаться с ним на дороге, если в начале серпантина (это дорога налево от перегороженного участка) вы поедете не по шоссе, а срежете путь через холм.
  • С большей вероятностью Морелло поедет к мосту в том случае, если Томми отстаёт от него так, что «Флетчер» виднеется почти у края радара. Если же нагонять его, то он, скорее всего, свернёт в аэропорт.
  • В этой главе есть три возможности расправиться с Морелло (весьма интересен подбор данных вариантов: либо вверх, либо вниз, либо ровно на земле):
    • Добиться падения самолёта Морелло, если тот пытается покинуть город из аэропорта.
    • Столкнуть его автомобиль с недостроенного моста, если он намеревается ускользнуть.
    • Расстрелять Морелло во время погони — когда тот отстреливается из открытого окна своего лимузина или его автомобиль попадает в аварию.

Следующая информация основана на вырезанном контенте Mafia: The City of Lost Heaven и не соответствует основному канону.

  • Ещё одно окончание главы — бегство от театра до виллы Морелло — было вырезано из финальной версии игры. Об этом свидетельствует сохранившийся в ресурсах игры видеоролик: люди Сальери, преследуя Морелло, въезжают на виллу, врезаются в дерево, и их расстреливают охранники. Фанаты восстановили утраченное в одном из «модов».
  • Также в файлах игры сохранились реплики Поли и Сэма (по хронологии, они произносятся до аэропорта), которые ещё раз намекают на альтернативный финал главы:
Поли: «Стой, Том, мы приехали!»
Поли: «Что ты делаешь?!! Ты нас выдал с потрохами!»
Сэм: «Ну, теперь он ни за что не высунется.»
Сэм: «Морелло! Теперь тебе конец!»
Поли: «Том! Сэм! Давайте в машину, мы должны догнать этого ублюдка!»

Конец информации, основанной на вырезанном контенте Mafia: The City of Lost Heaven.

  • В пиратской версии игры возможен баг: водитель Морелло может повернуть в аэропорт, но не доехать до ворот и просто остановиться. Тогда можно расстрелять Морелло и его солдат, при этом, если вы не убьёте охранника на пассажирском сиденье, он сможет спокойно перемещаться со своего сиденья на место водителя (даже если последний жив).
  • Если проигнорировать двоих охранников перед расстрелом самолёта, то на обратном пути вы их уже не встретите.
  • После уничтожения самолёта у Тома остаётся автомат, который отдал ему напарник. Если же завершить «охоту» на мосту, Том останется при своём оружии.
  • Самый простой способ получения Silver Fletcher (без скрипта брони) в этой главе — забрать брошенный лимузин Морелло в ангаре аэропорта, после взрыва самолёта.
Морелло не доехал

Скрыться не удалось

  • Но можно завладеть и бронированным Silver Fletcher, если вам повезёт и вы спихнёте с дороги и заблокируете машину Морелло. Тогда нужно будет расстрелять в открывающиеся окна Дона и его охранника и вытащить водителя из-за руля. Машина действительно пуленепробиваемая, правда, стёкла могут разбиться в авариях, что лишит вас невосприимчивости к пулям, да и воспользоваться столь полезным качеством автомобиля особо негде: к следующей главе тачка может быть добавлена в гараж, но в обычном состоянии.
  • Если вам удалось заполучить Silver Fletcher и вы решили не вытаскивать труп Морелло из машины, то после того, как вы въедете в город, труп Дона исчезает. То же самое происходит с одним из его телохранителей на переднем сидении.
  • Есть и другой способ, как заполучить бронированный автомобиль Морелло. Если он поедет к недостроенному мосту, то не спешите его обгонять, езжайте со средней скоростью так, чтобы машина не уходила из виду. Перед мостом Морелло остановится. Притормозите чуть дальше от моста и выходите из машины (не старайтесь подъехать как можно ближе, иначе начнётся скриптовый видеоролик). То же самое сделают Морелло и его люди, но, открыв огонь, выжить им не удастся (два Томми-Гана и обрез против пистолетов не идут ни в какое сравнение) — при этом бронированный «Флетчер» останется стоять на краю моста.
  • После помощи Луке с избавлением от разыскиваемой полицией машины, он даст координаты новой тачки для Томми. Если проследить за автомобилем, то можно обнаружить, где живёт её владелец — это тот дом в Оуквуде, где живёт Томас Анджело в режиме «Большая прогулка».
  • Выходя на улицу и завидев Тома, вскрывающего спорткар, его владелец начнёт звать копа. Но если предварительно подпереть дверь ресторана машиной, то владелец будет молча стоять у двери внутри помещения, а коп всё равно прибежит.

Галерея

Примечания

  1. Дата указана на афише на загрузочном экране к главе

П · О · Р Главы «Mafia: The City of Lost Heaven»
Обучение Обучение
Эпилог
См. также Главы Mafia

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики