Викия

All Mafia вики

Омерта (свод законов)

1540статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться
Paulie dead.jpg

Последствия нарушения омерты

Омерта́ (итал. Omertà — взаимное укрывательство, круговая порука) — «кодекс чести» мафии. Включает несколько положений, ряд которых представлен ниже на примере «Коза Ностра»:

  • Никто не может сам подойти и представиться кому-то из «наших» друзей. Он должен быть представлен другим нашим другом.
  • Никогда не смотрите на жён друзей.
  • Не допускайте, чтобы вас видели в обществе полицейских.
  • Не ходите в клубы и бары.
  • Ваш долг — всегда находиться в распоряжении «Коза Ностра», даже если ваша жена рожает.
  • Всегда являйтесь на назначенные встречи вовремя.
  • С жёнами надо обращаться уважительно.
  • Если вас просят дать любую информацию, отвечайте правдиво.
  • Нельзя присваивать деньги, которые принадлежат другим членам «Коза Ностра» или их родственникам.
  • В «Коза Ностра» не могут входить следующие лица: тот, чей близкий родственник служит в полиции; тот, чей родственник или родственница изменяет супруге (супругу); тот, кто ведёт себя дурно и не соблюдает нравственных принципов.

Целью омерты является контроль над участниками мафии со стороны вышестоящих членов криминальной организации, а также запугивание рядовых её членов угрозой расправы.

Вопреки устоявшимся представлениям о мафии, навязанным массовой культурой, в частности, фильмами и играми о мафии, мафиозный «кодекс чести» нередко нарушается: взаимные предательства, доносы друг на друга в полицию, интриги и внутриклановые разборки типичны для всех организованных преступных групп и являются большим подспорьем для правоохранительных органов в их борьбе с мафиозными структурами. В частности, масштабные аресты, прошедшие в США (в основном, в Нью-Йорке) в ночь на 20 января 2011 года, были осуществлены с широкомасштабным использованием информации от арестованных мафиози, согласившихся сотрудничать со следствием…

По другой версии Омерта включает следующие положения:

  • Есть только одна причина покинуть организацию — смерть.
  • Обидчик одного члена организации обижает всю организацию.
  • Правосудие вершит только организация.
  • Члены организации подчиняются главе организации беспрекословно.
  • Предательство карается убийством предателя и всех его родственников. Под предательством подразумевается даже произнесение любых слов в стенах тюрьмы во время следствия.

Примечания

Также вы можете ознакомиться с дополнительной информацией о мафии как явлении:

Викия-сеть

Случайная вики