Викия

All Mafia вики

Омерта

1540статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение4 Поделиться

«В конце концов твой лучший друг убьёт тебя. Так сказал мне тогда Фрэнк. Потом мне самому приказали убить друга. Да только я этого не сделал…»
© Размышления Тома о словах Фрэнка перед его отбытием

Омерта — десятая глава игры «Mafia: The City of Lost Heaven».

Омерта (свод законов) — «кодекс чести» мафии.

Сюжет

Дела в Семье совсем плохи. За ту ночь они потеряли восемь человек и весь груз виски, а Сэм до сих пор не может даже встать на ноги. Так, ещё и Фрэнк, верный друг и советник, собрал конторские книги и намеревается сдать их полиции! Дону нелегко это осознавать, но Фрэнка придётся убить. Том заходит к Винченцо, и тот даёт ему кольт и лупалу. Этот обрез, по сицилийским традициям, используется для устранения тех, кто нарушил омерту. Если кого-либо находили убитым из этого дробовика, то всем становилось ясно, в чём дело. Ральф выдаёт Тому новенький седан Schubert Extra Six, и Томми отправляется расспрашивать Биффа, который может знать, где копы держат Коллетти.

Оказывается, Бифф ничего насчёт этого не знает. Однако Малыш Тони, который ошивается рядом с Галереей искусств на Центральном острове, вполне может знать что-то. Том едет к Тони. Тот тоже сам мало что знает о местонахождении Фрэнка, но, по его словам, какой-то лысый придурок, что околачивается под мостом Джулиано, с кем-то трепался насчёт этого. Этого идиота зовут Джо. Анджело отправляется к нему. Поначалу Джо не называет своего имени, придуриваясь, что он «вообще не при делах». Но после пары ударов кулаком от Тома, Джо быстро «раскалывается»: Фрэнка держат в Оуквуде, в здании возле теннисных кортов. Том направляется туда.

В Оуквуде, Томас видит, как Фрэнк садится в бронированную полицейскую машину в сопровождении нескольких охранников. Анджело следует за ними. Фрэнка везут в аэропорт. Там Томми встречают два десятка детективов и гангстеров, вооружённых различным оружием — от Смит-Вессон до винтовки Спрингфилд. Том убивает их и находит Коллетти на одной из парковок аэропорта. Он спрашивает, почему Фрэнк так поступил, что его заставило? Бывший консильери признаётся, что полиция похитила его жену и дочь и потребовала конторские книги в обмен на них. Фрэнк просит лишь найти его семью, а затем Том может сделать то, за чем пришёл. Чтобы «предатель» не сбежал, Анджело приковывает его наручниками к фонарному столбу. В зале ожидания Том находит родных Коллетти. Томми возвращается за Фрэнком и отводит его к жене и дочери. Чуть позже Томас находит их билеты. Фрэнк просит дать ему немного времени, чтобы он мог попрощаться с родными. Но Том его отпускает, получив от него взамен ключ от камеры хранения в банке, где спрятаны документы. Коллетти улетает в Европу, а перед вылетом консильери напоминает Томасу, что когда-нибудь лучший друг убьёт его: «Не забывай, что я говорил тебе тогда в машине».

По дороге домой герой может заглянуть к Луке Бертоне и разобраться с обидчиком его друга (в награду Томми получит Thor 810).

После событий главы Тому приходится идти на хитрость, чтобы инсценировать смерть Фрэнка. По давней традиции мафии, на «похоронах» Сальери и Морелло «плакались друг другу в жилетки, будто не собирались ещё пару дней назад поубивать друг друга»

Советы по прохождению

  • Во время перемещения по городу, до преследования Фрэнка в полицейской машине, имеет смысл сбить патрульного ради дополнительного оружия.
  • После высадки Фрэнка, Highway Patrol сразу же направляется к выезду из аэропорта и может сбить Тома.
  • Пробирайтесь за Коллетти напрямую через здание аэропорта, а не в обход, иначе далеко пройти не удастся — детективы, вооруженные «томми-ганами», буквально изрешетят Томми: каждый выстрел на дистанции прицельной дальности попадает в цель. Однако, продвигаясь по территории с осторожностью, аэропорт можно «зачистить» нетрадиционным «маршрутом», тогда можно раскрыть несколько особенностей (см. Заметки).
  • На территории аэропорта есть две аптечки: в залах регистрации (100 % здоровья) и ожидания (50 % здоровья).
  • В поисках Фрэнка можно услышать одиночные выстрелы и, возможно, обнаружить причинение урона здоровью. Это по вам стреляет снайпер с красной вышки между ангаром и гаражами.
  • В некоторых случаях полезно двигаться по территории за рулём грузовика, полученного при нападении рабочего с фомкой, чтобы избежать ранений и сбивать врагов. Правда, в этом случае с них можно не получить патронов к оружию, поскольку охрана быстро их расходует, а их боезапас крайне невелик (у большинства автоматчиков лишь один барабан патронов).
  • Не дайте человеку в телефонной будке зала ожидания завершить разговор. Если он вызовет полицейское подкрепление, то побежит к главному въезду встречать три патрульных экипажа, вооружённых дробовиками, а Тому, чтобы выбраться из аэропорта, не избежать боя с ними.
  • При попытке выкрасть авто, на которое указал Лука, можно действовать несколькими способами:
    • Самый простой способ — убить охранника.
    • Можно подождать некоторое время, пока охранник пойдёт справлять нужду, за это время вы успеете вскрыть авто.
    • Или оттолкать авто в другое место, где оно будет вне поля видимости охранника (поскольку охранник «привязан» не к авто, а к месту).

Заметки

  • Название главы можно увидеть на обложке альбома американской рок-группы «Adrenaline Mob».
  • Можно начать эту миссию на полицейском Schubert Extra Six, отобрать у агентов полицейский Lassiter V16 и обзавестись тёмно-зелёным Thor 810 Phaeton. Подробности в соответствующих статьях.
  • Необязательно «висеть на хвосте» у машины, в которой везут Фрэнка — как бы далеко она ни отъехала от вас, миссия не будет провалена. Поэтому, зная, куда агенты едут, можно спокойно проследовать тем же маршрутом, не привлекая внимания полиции.
  • В Оуквуде в машину к Фрэнку садятся мужчины в чёрных костюмах, а в аэропорту они выходят уже в бежевых пальто.
  • Выбегая из здания аэропорта, один из гражданских садится в зелёный Schubert Extra Six и сразу же уезжает. При этом он так напуган, что даже оставил свою жену. Если перед этим взорвать эту машину, то водитель… всё равно в неё сядет и исчезнет.
  • Если обойти здание аэропорта правее, пересекая парковку и обходя прилегающий гараж вокруг, то рабочий, приезжающий на грузовике, не проявит агрессию к Тому лично (в этот момент его могут расстрелять автоматчики из ангара).
  • Можно сесть в его грузовик, сразу же развернуться и направиться к залу регистрации (в сторону взлётной полосы, где стоит какой-то «растяпа»). Если все четыре детектива направятся к вам вдоль забора, их легко можно сбить (но часть из них может побежать на парковку, чтобы попытаться преследовать вас на машинах).
  • Кстати, на эту парковку иногда удаётся попасть на грузовике — если разогнаться задним ходом и перемахнуть через ограждения.
Frank fast.jpg
  • После этого, зайдя в здание аэропорта и убив нескольких охранников внутри, можно наблюдать, как Фрэнк выбежит на улицу и направится к тому столбу на дальней парковке за залом ожидания. Но догнать его не так просто. Однако, если предварительно вы избавились от охраны на всей территории аэропорта и привезли к этому месту, например, Falconer с той парковки, вы можете составить Фрэнку компанию на «спринтерской дистанции» на машине.
  • В этой главе находится одна из двух на всю игру женщин-бойцов. В зале ожидания обратите внимание на прощающуюся пару, которые стоят, обнимая друг друга. Стоит пристрелить мужчину, и женщина набросится на вас с кулаками (точно так же поступит и мужчина, если вначале убить женщину).
  • В одной из сцен присутствует оговорка переводчика — на просьбу Фрэнка поискать их билеты на самолёт, Том отвечает: «Ладно, я это сделаю, Том». Очевидно, что фраза должна заканчиваться обращением: «…Фрэнк».
  • Перед отбытием Фрэнка можно поговорить с его женой, она поблагодарит Тома за великодушие: «Я рада, что вы избавились от этих паразитов — полиция ведёт себя ещё хуже, чем гангстеры. Я думаю, что самолёт уже скоро взлетит. Бедняжка Элис, всё это не слишком ей полезно. Вы очень хороший человек, Том».
  • Когда Том прощается с Фрэнком и его семьёй, он ещё некоторое время смотрит им вслед. При этом на заднем плане мы видим, что семья Коллетти забыла свой багаж. Тем не менее, после ролика чемоданы всё же исчезают.
  • Том не подозревает, что словам Фрэнка, вынесенным в цитату, суждено сбыться через несколько лет — судьба распорядилась, чтобы это произошло с Поли, а «лучшим другом» оказался Сэм.

Галерея

См. также

П · О · Р Главы «Mafia: The City of Lost Heaven»
Обучение Обучение
Эпилог
См. также Главы Mafia

Викия-сеть

Случайная вики