ФЭНДОМ

«Мне было ясно, что эти ребята хотят поскорее убраться оттуда. Поэтому я решил, что лучше помочь им, чем позволить продырявить мне башку.»
© Томас Анджело, под дулом пистолета

Невозможно отказаться («Предложение, от которого невозможно отказаться») — первая глава игры «Mafia: The City of Lost Heaven».

Томас Анджело рассказывает детективу Норману, как он познакомился с людьми Сальери.

Сюжет Править

Один из тихих осенних вечеров 1930 года. У Тома, который работает таксистом день и ночь за гроши, наступил конец смены. Он выходит из машины, присаживается на багажник и закуривает сигарету. Но через минуту он слышит громкий скрежет железа. Из-за угла выходит человек в чёрном костюме с пистолетом в руке.

Поли: «Сэм! Ё-моё, в меня попали!»
Сэм: «Вставай и давай сюда. Здесь есть такси. Мы выберемся.»

Сэм (один из гангстеров) направляет пистолет на Тома, тот от неожиданности роняет сигарету. Другой мафиози, хромая, тоже направляется к машине. Гангстеры приказывают Томасу ехать, куда угодно, но как можно быстрее, чтобы «стряхнуть с хвоста этих клоунов». Том «рванул так, что чуть покрышки не слетели». После непродолжительной погони с перестрелкой Анджело всё же отрывается от недоброжелателей его новых клиентов. Далее Поли просит Тома отвезти их к бару Сальери, что находится в районе Малая Италия. Таксист успешно подвозит Поли и Сэма до пункта назначения.

Мафиози выходят из машины, и Поли просит Анджело подождать, так как сейчас «мистер Сальери передаст ему кое-что». Том остаётся. Через пару минут из бара выходит Сэм, направляется к машине и медленно лезет во внутренний карман пиджака. Томас нервничает и тянется к зажиганию… Как только Сэм подходит к такси, он вытаскивает из кармана конверт. По его словам, это компенсация за испорченную машину и знак благодарности. Также Сэм говорит, что Том может приходить к Сальери с любой проблемой: тот не забывает друзей, которые помогли в трудную минуту. Также он может найти ему работу. Том, запинаясь, благодарит Сэма и просит передать благодарность Дону. Сэм, понимая, что Том напуган, говорит, чтобы тот подумал над предложением, и просит об этом никому не рассказывать. После этого Томми уезжает домой.

Как позже обнаруживает Том, в конверте оказывается куда больше денег, чем нужно на ремонт машины. Но всё же, Томас не хочет ввязываться в дела мафии, пусть это «занятие» и приносило бы ему больше денег: «Лучше быть бедным, но живым, чем богатым покойником, верно?».

Советы по прохождению Править

Stopgas
  • Когда враги пытаются подрезать и сбить с дороги ваш автомобиль, держитесь ближе к столбам, фонарям и машинам. В этом случае, попытавшись подрезать ваш автомобиль, гангстеры могут врезаться в препятствие. Постарайтесь развить максимальную скорость (70–80 миль/ч) и используйте переулки.
  • Можно рискнуть заехать на заправку прямо во время погони — если преследователи наедут на бензоколонку, их авто вместе с ними будет уничтожено у вас на глазах. Правда, и ваше такси может пострадать.
  • На улицах нет полиции, поэтому можно безнаказанно нарушать законы.

Заметки Править

  • На загрузочном экране этой и следующей глав видны американские доллары. Но интересно то, что деньги 30-х годов имели совершенно другое цветовое оформление, а для заставки были взяты современные купюры. Видимо, разработчики упустили этот нюанс.
  • Преследователи не погонятся за вами и не будут стрелять, пока вы не нажмёте на «газ».
  • Когда Поли и Сэм садятся в машину Томми, Поли садится вперёд, а Сэм — назад, и оба вооружены пистолетами, но когда уже надо отрываться от хвоста, Поли сидит сзади (и при этом стреляет из револьвера), а Сэм находится спереди. В ролике, когда Том привозит гангстеров к бару Сальери, — всё становится, как было, когда они садились в машину.
  • Несмотря на то, что Том слышит «звук страшного удара», разбитого Falconer'а Сэма и Поли после начала погони в предполагаемом месте аварии уже нет.
  • Интересно, что гангстеры Морелло гнались за Поли и Сэмом на фиолетовом «Фальконере», а позже в гараже их бара будет стоять синий Falconer.
  • В начале погони бензобак такси полон, но с первым же выстрелом бензин начинает «таять на глазах» (причём это происходит даже если машина не движется, или мотор заглушен вовсе). При этом топливо так и не закончится (в том числе и при пробитом бензобаке).
  • Покидать машину надолго нельзя, но если изловчиться, можно выкинуть врага с сидения авто, а если он до этого был убит, то можно подобрать с его трупа оружие.
  • Независимо от того, с какой стороны вы подъедете к бару, в ролике Том остановится напротив бара через дорогу, а такси будет без повреждений, даже если они были получены в процессе погони.
  • Эта глава единственная, в которой только одно место сохранения, и в случае провала надо начинать с самого начала.
  • Название главы — прямая отсылка на знаменитую фразу из романа «Крёстный отец»: «Предложение, от которого нельзя отказаться».
  • Сцена в ролике, где Том нервничает, когда Сэм, подходя к машине, характерным жестом полез во внутренний карман пиджака — явный намёк на финал игры.

Галерея Править

Видеопрохождение Править

П · О · Р Главы «Mafia: The City of Lost Heaven»
Обучение Обучение
Эпилог
См. также Главы Mafia