ФЭНДОМ

«Всегда — на вторых ролях!»
© Миссия Обслуживание в номерах

Мартин «Марти» Санторелли — персонаж «Mafia Ⅱ» и «Joe’s Adventures». Друг Вито и Джо.

Биография Править

Марти Санторелли родился в Эмпайр-Бэй в 1933 году[2]. Его отец работал киномехаником в крупном кинотеатре в Мидтауне[3], поэтому с детства Марти пересмотрел множество различных фильмов, особенно на гангстерскую тематику. Нарисовав себе в мечтах романтическую жизнь мафиози, Марти подростком принялся ошиваться в районе бара "У Фредди", в точности как его старший сосед и образец для подражания Джо Барбаро. Со временем Марти стал работать у Джо на побегушках: доставлял сообщения, забирал выигрыши у букмекера, полировал до блеска его тачку. Джо видит в Марти наивного младшего братишку, поэтому игнорирует все просьбы посвятить его в более серьёзные дела, считая, что тот ещё не готов к этому.

1950 год Править

Повзрослев, Марти устроился на работу таксистом. Однажды какой-то пьяный мужик внезапно выскочил прямо перед его машиной, и молодой таксист случайно задавил его. Марти скрыл тело в багажнике машины и позже попросил у Джо помощи в уничтожении тела. Тот отвёз такси к Майку Бруски и под прессом уничтожил машину вместе с телом.

Через некоторое время Марти вовлёк себя в перестрелку с бомбистами. Они преследовали таксиста до станции метро, после чего догнали и ранили его. К счастью, Джо смог спасти Марти от бомбистов и отвезти его к Эль Греко.

1951 год Править

Mafia2 19
Вито и Джо, по приказу Эдди, начинают торговать сигаретами в разных точках города, но позже нарываются на проблемы: бриолинщики поджигают грузовик с куревом. Не зная, что делать, Вито звонит Эдди. Тот требует вернуть свои деньги и разобраться с «кучкой сопливых мальчишек». На помощь к ним Эдди посылает Стива Койна и парочку ребят Винчи. Однако Стив ещё берёт с собой и Марти под предлогом, что «пацану пора учиться». Все гангстеры собираются около бара «Бешеная лошадь». Стив хочет сначала уничтожить это место. После недолгой пальбы из Томпсонов 1928 года в «Бешеную лошадь» он приказывает Вито и Марти взять
Mafia2 бита
в багажнике по коктейлю Молотова и обкидать бар. После поджога гангстеры договориваются встретиться в старой литейной, «базе» бриолинщиков. Приехав туда, они начинают избивать подростков битами. Один из бриолинщиков внезапно достаёт пистолет и пытается пристрелить Джо, но того успевает спасти Марти. Поняв, что будет перестрелка, мафиози начинают бой, где они побеждают.

Смерть Править

Карло Фальконе приказал Джо и Вито убить Альберто Клементе. Джо взял с собой Марти, ссылаясь на то, что тот хорошо справился с прошлым заданием. Вито сначала был против, но потом согласился, предупредив Джо о последствиях.

Приехав в отель, где находится Клементе, Джо и Вито оставляют Марти в служебном гараже, чтобы тот завёл машину, когда услышит взрыв. Позже 18-й этаж здания взрывается, но Альберто чудом остаётся в живых. С телохранителями он спускается вниз и уезжает из отеля прочь. Вито и Джо также спускаются, но обнаруживают убитого Марти. Они как можно быстрее выезжают из гаража, чтобы догнать мафиозного дона и отомстить. В результате погони машина Клементе попадает в аварию, Джо подходит к разбитой колымаге и выпускает весь магазин «томми-гана» в ещё живого Альберто.

После убийства Клементе ребята возвращаются домой. Джо, как ему и велели, звонит Эдди. Сказав, что Марти мёртв, Джо слышит обвинения в свою сторону. Потом и Вито напоминает, что предупреждал его о последствиях. Джо осознаёт свою вину и просит Вито идти к себе домой.

Вероятные убийцы Марти Править

В игре не уточняется, кто именно убил Марти. Это мог быть кто угодно из семьи Клементе, будь то Генри или кто-то из подручных Альберто Клементе.

Следующая информация основана на вырезанном контенте Mafia Ⅱ и не соответствует основному канону.

Если верить вырезанным аудиофайлам игры, то несложно догадаться, что Марти погиб по приказу Клементе уже после взрыва в отеле.

Конец информации, основанной на вырезанном контенте Mafia Ⅱ.

Заметки Править

  • Номер его такси — MARTYS, причём сам номер созвучен с английским словом MARTYRмученик/страдалец»).
    • В игре это второй подобный случай намёка на смерть персонажа; первый — случай с ранением Генри Томасино (а именно: диалог Джо и Генри).
  • Главной особенностью Марти является его голос. Это можно узнать по словам Вито: «У паренька голос, блин, — дятел Вуди» и по словам Генри: «Голосочек, как у Минни-Мауса».
  • Дружба Джо с подростком Марти напоминает жизнь молодого Генри Хилла в фильме «Goodfellas» (Славные парни). Генри присоединился к Мафии в молодом возрасте точно так же, как Марти. Когда в фильме был убит Томми Девито, это глубоко затрагивает Джимми Конвея. Так же смерть Марти затронула Джо.
  • Его модель появлялась в первом ролике главы «Дом, милый дом».
  • Он, как и Томас Анджело, работал в «Empire Bay Cab & Co». Поэтому Марти мог знать Томми.
  • Его внешность имеют некоторые парни банды Эрика.
  • Имеет причёску, как у некоторых бриолинщиков. Это можно увидеть в главе «Обслуживание в номерах», когда он будет убит людьми Клементе.
  • Всегда носит шляпу (за одним исключением в DLC Joe’s Adventures).
  • Марти воспринимает всё, как кино про гангстеров. На первом плане, как всегда, — Джо и Вито, а он, как всегда, — на втором.
  • Когда Марти стреляет в кого-то, он скажет: «Эй, Джо, не говори моей маме об этом». Это означает, что его родители не знают, что он помогает мафии.
  • В 8 главе Джо говорит, что Марти напоминает Вито в том же возрасте.
  • Не исключено, что Марти был срисован с Томми Кэрролла. Удивительно, но этому парню было всего 17 лет, а на его счету было уже два тюремных срока, разбои и поджоги. Томми всегда был в центре любой заварушки, участвовал в нападении на ирландские банды в 1928-м. Молодой человек целеустремлённо рвался к власти, несмотря ни на кого, любая потасовка была ему в радость. Энергичный, смышлёный Томми был болтлив и нескромен — он мог часами болтать о том, как они дерзко отбили нападение на состав с алкоголем, преувеличивая свою роль в этом «до небес». Нередко его болтовня приносила ему множество проблем, из которых он странным способом выходил сухим. Марти в главе «Неугомонные» (наверное, его любимый момент жизни) — такой же энергичный и, постоянно попадая при этом во всевозможные передряги и перестрелки, выходил из них удовлетворённым. Вито относится к Марти, как к ребёнку, а Джо Барбаро утверждает, что тот созрел уже для таких дел. Капоне также нередко отправлял гангстера «пострелять», но относился к нему несерьёзно — для него Томми был ребёнок, удачливый и талантливый, но ещё ребёнок. Кэрролл вечно обижался на это, пытаясь доказать всему миру, что это не так.
  • Николай Быстров, который озвучил Марти в русской версии, также озвучивал главного персонажа серии игр и фильмов «Гарри Поттер».
  • Марти очень похож на американского актёра Джеймса Дина.
  • В ранней версии игры у Марти была чёрная рубашка, а в релизной — красная.
  • Почти во всех главах Марти как бы «выделывается», старается показаться крутым.
  • Скорее всего, судя по ранению, его убили из Remington 870.

Примечание Править

  1. В главе "Неугомонные" Джо говорит, что "парню ещё и 18 нет ".
  2. Семейный альбом, Марти Санторелли
  3. Очень вероятно, что имеется ввиду кинотеатр «Твистер», расположенный в Мидтауне.

Галерея Править

П · О · Р Семья Фальконе
Дон Карло Фальконе
Младший босс Эдди Скарпа
Капо Рокко (ранее)
Солдаты Вито Скалетта  · Джо Барбаро (1951)  · Генри Томасино  · Антонио Бальзамо  · Фрэнки Мик  · Альберто Гроссано  · Микки Пьетро  · Фрэнки Поттс (ранее)  · Микки Краб  · Джерри  · Джимми
Соучастники Харви Эпстайн  · Джо Барбаро (1950-6 мая 1951)  · Вито Скалетта (10 апреля 1951-6 мая 1951)  · Марти Санторелли  · Джек Оливеро  · Паскаль Масси  · Эль Греко
См. также Криминальные семьи