Фэндом

All Mafia вики

Лестница в небо

1603статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться
«Вито, не дури меня. Когда Карло вернётся, всё будет гораздо хуже…»
© Эдди Скарпа, беседа в "Мальтийском Соколе"

Лестница в небо — четырнадцатая глава игры «Mafia Ⅱ».

Сюжет

Эдди даёт Вито и Джо задание — убить предателя одной из семей мафии в Лост-Хэвене. Семья Сальери попросила разобраться с предателем семьи Фальконе, потому что боялась, что предатель снова "пропадёт", прежде чем мафиози его схватят.

Приехав к месту назначения, Вито и Джо подходят к старику, поливающему газон. Вито спрашивает: «Мистер Анджело?..» и, на утвердительный ответ того, продолжает: «Мистер Сальери передаёт вам привет», а Джо достаёт дробовик и стреляет. После этого Джо передаёт главному герою его долю — 3 тысячи долларов.

Как и думал Вито, Анджело оказался под программой защиты свидетелей, но Вито удаётся уйти от преследования полиции. Парни разделяются, чтобы каждому раздобыть половину долга для Бруно. Джо уезжает, а Вито решает ехать к Дереку за новой работой.

Вместе со Стивом и Дереком им надо подавить бунт рабочих, который разгорелся из-за увольнения одного из них. Старенький рабочий узнал в Вито сына Антонио Скалетты. Как оказалось, Антонио на самом деле утопил Стив. Дерек с бандой отступают, а несколько рабочих помогают Вито настигнуть их. Убив Стива и Дерека, Вито забирает "пенсионный фонд" последнего — это около $20–23 тысяч.

Как только протагонист собирает $27500, он начинает искать Джо. Поиски приводят его в ресторан "Мона Лиза". Там его оглушает капо Винчи.

Вито приходит в себя на стройке и видит дона Винчи и Джо. После короткого допроса, Джо и Вито убираются оттуда с боем. Вито отвозит избитого Джо к Эль Греко. Уже там Джо отдаёт ему свои $27500, и тот едет к Бруно Левину, отдаёт ему его деньги и гасит долг. Бруно, как оказалось, и был тем самым человеком, которому задолжал когда-то отец Вито.

Вырезанный контент

Следующая информация основана на вырезанном контенте Mafia Ⅱ и не соответствует основному канону.

В начале главы у игрока имелась возможность отказаться от контракта на убийство Томаса. В этом случае Джо сообщит Вито, что того хочет увидеть Гарри. Когда Скалетта приедет к нему, оружейный барон подкинет ему работёнку. Что еще интересней, все диалоги были локализованы на русский, а значит, были вырезаны в самый последний момент.

В случае отказа Вито, Джо взял бы с собой "того новичка", но о каком новичке шла речь — неизвестно. Очевидно, он внешне должен был быть идентичен человеку из концовки первой части игры.

Но всё же, к Гарри в любом случае пришлось бы ехать, даже если Вито согласился помочь Джо. Тогда Вито поехал бы к нему сразу после погони от ФБР. Также существует модификация, возвращающая диалог с Гарри.

Миссия по убийству Дерека в файлах игры помечена как сабквест (sq — доп. квест). То есть, по логике, Дерека и Стива убивать было необязательно, а, значит, заезжать к ним не требовалось бы. Это и объясняет фатальную ошибку разработчиков в следующей главе — возможность встречи с Дереком.

Конец информации, основанной на вырезанном контенте Mafia Ⅱ.

Награда

Отсутствует.

Советы по прохождению

В сцене перестрелки в порту на высокой сложности велика вероятность отхватить пулю, и приходится проходить её снова и снова. Можно "отложить" врагов на потом. Нужно обежать склад с другой стороны, минуя первую перестрелку, и просочиться в главный ангар к Дереку, пришив по пути одного-двух ребят. Теперь разбираемся с главным боссом и его охраной, что является наиболее сложной частью, но будьте начеку: "отложенные" враги будут постепенно проникать внутрь ангара через второй этаж, причём даже тогда, когда, казалось бы, всё уже закончилось.

Или можно воспользоваться другим вариантом, на высоком уровне сложности. Перед битвой в порту купите M1 Garand и максимум патронов. После этого идите в порт, смотрите заставку и после неё резко доставайте M1 Garand. Стреляйте метко в голову каждому врагу. Первым делом убейте Стива. Так будет спокойнее. Также перед входом в ангар оставьте хотя бы одну обойму у M1. Входите в ангар. Там появится Дерек и будет кидаться Молотовым. Вы должны за несколько секунд после его появления метко выстрелить Дереку в голову из M1. Дерек готов, самое сложное позади. Теперь достаёте Томпсон или MP40, как вам удобно, убивайте его людей.

Как вариант, можно въехать в ангар на машине и проехать к задней части, где вы будете недосягаемы для врагов на центральном мостике. После этого нужно будет пробиваться к выходу.

После смерти Дерека ни в коем случае не грабьте магазины — давите машины у Бруски. В противном случае после выдачи $55000 вы не сможете пройти миссию, так как по её завершении, скорее всего, будет "вечная загрузка". В этом случае помогает только перепрохождение главы.

Заметки

  • По радио будут говорить об убийстве Томаса, а позже — о перестрелке в ресторане.
  • Если игрок хочет сделать ролик с убийством Анджело максимально похожим на таковой из первой части игры, то ему нужно просто купить синий костюм в одном из магазинов с одеждой.
  • В миссии есть незначительные ошибки, связанные со смертью Томаса:
    • В «Mafia Ⅱ» игрок может сам выбрать, что надеть, поэтому во время этой миссии он может быть одет не так, как в концовке первой «Mafia» — белая шляпа, синий пиджак, жёлтая рубашка и синий галстук.
    • В «Mafia Ⅱ» Джо одет в свою фирменную рубашку, куртку и убивает Томми с помощью Remington 870; в первой же части показано, что он одет в коричневую шляпу, жёлтый пиджак, белую рубашку с красным галстуком и стреляет из Лупалы.
    • Дом Томми также немного видоизменён.
    • Также возможен тюнинг вашего авто и изменение цвета машины, в которой поедете убивать Тома.
  • Когда игрок поедет убивать Томаса, то по «Empire Classic Radio» заиграет песня Джанго Рейнхардта «Belleville», которая сопровождала игрока в первой части игры, когда тот находился на Центральном острове. А уже после убийства по тому же радио можно услышать «Sing, Sing, Sing» Бенни Гудмена.
  • Машину, перед которой остановится Джо после выполнения контракта, взорвать не получится никак.
  • Во время перестрелки на стройке последний из врагов на первом этаже может сдаться и даже сделаться другом (прицел станет зелёным, и в него нельзя будет стрелять). Однако его убьёт Джо.
  • Почти самая долгая по прохождению миссия. Даже если не погибать, в лучшем случае у среднестатистического игрока получится около пятидесяти минут на прохождение данной главы.
  • Если Вито одет в костюм со шляпой, то головной убор исчезнет после побега со стройки.
  • Даже если у игрока на момент начала главы имеются все $55000, чтобы отдать долг Бруно, то это никак не изменит ход игры. Аналогичная ситуация встречается и во второй главе, когда Вито не может отдать долги отца, имея необходимую сумму.
  • Игрок может не посещать "Мальтийский сокол", а поехать сразу к Джузеппе или Бруски, несмотря на то, что на карте в это время они не помечены маркером.
  • Единственная миссия в игре, где Вито и Джо убивают людей Винчи.
  • Вероятно, Стив убил Антонио именно из-за долга последнего (а должен был Скалетта две тысячи долларов). Так или иначе, доплачивать долг всё-таки пришлось его семье. Также, не исключено, что Скалетта был соучастником в мафии, и его пришлось убрать по непонятной причине.
  • Оригинальное название главы — «Stairway to Heaven». В начале можно наблюдать отсылку к первой части игры («The City of Lost Heaven»), а в концовке Вито и Джо преодолевают трудности по лестницам строящегося небоскрёба. Также, это название и восхождение "к небесам" здешних героев напоминают две последних главы, да и весь ход событий игры «Max Payne».
  • Также название главы идентично названию одной из песен группы Led Zepellin.
  • В главе есть хронологическая ошибка. В 12 главе Генри обещает Бруно вернуть долг в пятницу (28 сентября 1951 года). А Вито и Джо пришлось отдавать деньги намного раньше — во вторник.

Галерея

П · О · Р Главы «Mafia Ⅱ»
Пролог Историческая родина  · Дом, милый дом
Интермеццо Ⅰ Враг государства (Угон Lassiter 69) · Закон Мёрфи  · Циркулярка (Урок хороших манер)  · Хорошо проведённое время
Интермеццо Ⅱ Памяти Франческо Потенца  · Неугомонные (Доп. миссия) · Бальзам и Бинс (Колеса в огне)  · Обслуживание в номерах  · Наш друг  · Дары моря  · Явление дракона  · Лестница в небо
Эпилог Через тернии к звёздам
См. также Главы «Mafia Ⅱ»

Также на Фэндоме

Случайная вики