ФЭНДОМ

«Не стреляйте, ребятки! Вы все меня знайте! Послушайте меня: война окончена! Американцы пришли нас освободить. Они наши друзья. Они избавят нас от Муссолини. Если вы не будете делать глупостей, сегодня же вернётесь по домам. Вам ничто не угрожает. Это я вам гарантирую! А вам известно, что мне можно доверять. Что скажете?»
© Дон Кало

Калоджеро Виццини (более известный как Дон Калó) — дон сицилийской мафии, «босс боссов». Является персонажем игры «Mafia Ⅱ».

Mafia Ⅱ Править

Разработчиками этой игры представлен вариант развития событий, при котором Дон Кало поддерживает союзные войска в Италии — это показано в миссии «Историческая родина». Итальянские фашисты расстреливали трёх американских бойцов, в числе которых был Вито Скалетта. Как только дошла очередь до него, солдаты услышали со стороны городской площади призывы к сдаче оружия. Это сам Дон Кало призывает солдат Муссолини сдаться американским войскам. И весь гарнизон города послушал его. Почему? Потому что Дон Кало так сказал.

Заметки Править

  • Кало — единственный реальный человек, показанный (НЕ упоминающийся) в «Mafia Ⅱ». Последний раз он упоминался в начале второй главы, во время диалога Вито и Джо в машине по пути в бар.
    • Из того же диалога Вито и Джо следует, что до событий 1943-го года Вито даже не слышал о нём.
    • В том же диалоге Джо неправильно произнес имя дона, поставив ударение НЕ на последний слог. Впрочем, и сам Вито всю игру произносит её неверно. 
  • В прессе его часто называли «боссом боссов», хотя в иерархии «Коза Ностра» такого звания не существует. Но в «Коза Ностре» это звание существовало до того времени, пока Лаки Лучано не сверг «Босса боссов» дона Массерию, а затем дона Маранцано. Только после того, как Лучано образовал «комиссию», звание «Босс боссов» перестало быть званием в «Коза Ностре». Следует заметить, что и после создания комиссии в общественности "боссом всех боссов" или capo di tutti capi часто называли наиболее влиятельных донов, таких как Карло Гамбино, Пол Кастеллано или Джон Готти.  
  • Дон Кало является главным персонажем мифов о поддержке мафией союзных войск во время операции «Хаски» в 1943 году.