ФЭНДОМ

Э́двард Ке́ннеди (Дюк) Э́ллингтон (англ. Edward Kennedy “Duke” Ellington) — пианист, аранжировщик, композитор, руководитель оркестра, представитель джазового искусства. Посмертно награждён Пулитцеровской премией.

БиографияПравить

По сравнению с другими известными джазовыми музыкантами того времени, у Дюка было счастливое детство. Его отец работал в Белом доме дворецким, а мама была верующей и при этом ещё очень хорошо играла на пианино. В результате Дюк вырос в доброй и вполне обеспеченной семье, получил хорошие представления о вере и живой музыке.

С семи лет он начинает брать уроки у преподавателей фортепиано, а в 11 уже сочиняет свою первую музыку. Ему хотелось играть танцевальные мелодии, поэтому вскоре он окунулся в мир регтайма. Однако никто и подумать не мог, что это увлечение зайдёт так далеко. Дюк учился в специализированной школе и планировал стать художником. Он даже выиграл конкурс на лучший рекламный плакат города Вашингтона. Но к 1917 году он прекращает свою художественную деятельность и решает профессионально заняться музыкой.

С 1923 года Дюк Эллингтон играет в составе бэнда «Вашингтонцы», руководителем которого вскоре и становится. Спустя некоторое время бэнд становится целым оркестром. Начинаются грандиозные гастроли.

Успех музыкантов продолжился и в послевоенные годы. Случались, правда, эпизоды, когда Дюк хотел завязать с джазом, однако сильная взаимная любовь не давала этому случиться.

Был Эллингтон и в СССР. Его приезды становились знаковыми событиями для советских музыкантов.

В 1973 году врачи обнаружили у Дюка рак лёгких, а уже в 1974 он заболел пневмонией и скончался. Гений джаза ушёл из жизни в возрасте 75 лет.

П · О · Р Музыканты-исполнители саундтрека в серии игр «Mafia»
Mafia Lordz Of Brooklyn  · Братья Миллс  · Владимир Шимунек  · Джанго Рейнхардт  · Джозетт Дэйдэ  · Дюк Эллингтон  · Лачо Дром  · Лонни Джонсон  · Луи Джордан  · Луи Прима
Mafia II The Chantels  · The Coasters  · The Everly Brothers  · Бинг Кросби  · Бо Диддли  · Джанго Рейнхардт  · Джо Стаффорд  · Джон Ли Хукер  · Дин Мартин  · Дорис Дэй  · Дуэйн Эдди  · Дюк Эллингтон  · Литл Ричард  · Луи Джордан  · Луи Прима  · Мадди Уотерс  · Матус Сироки  · Пегги Ли  · Ричи Валенс  · Розмари Клуни  · Сёстры Эндрюс  · Фрэнк Синатра  · Фэтс Домино  · Чак Берри
Mafia III Rolling Stones  · The Animals  · Джими Хендрикс
См. также Музыканты

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики