ФЭНДОМ

Дорис Дэй (англ. Doris Day), урождённая Дорис Мэри Энн фон Каппельхофф (англ. Doris Mary Ann Kappelhoff) — американская певица и актриса.

БиографияПравить

Молодость и начало карьерыПравить

Дорис Дэй родилась в Цинциннати, штат Огайо, США. Её предки были немецкими иммигрантами. Дорис назвали в честь актрисы немого кино Дорис Киньён, которой восхищалась её мать. Будучи ребёнком, она увлекалась танцами и решила заниматься ими профессионально. Но она попала в автокатастрофу и от карьеры танцора ей пришлось отказаться. Во время лечения она увлеклась пением, начала брать уроки, а уже с 17 лет стала выступать перед публикой — поначалу соло-вокалисткой при оркестре Барни Рэппа, игравшего в одном из клубных ресторанов в Цинциннати. Рэпп убедил её взять псевдоним взамен родной фамилии, которую посчитал слишком длинной. Так Дорис Каппельхоф стала Дорис Дэй. В 1941 году, в возрасте 17 лет, Дорис Дэй вышла замуж за музыканта из того же оркестра, Ала Джордана, брак с которым продлился всего пару лет — в 1943 супруги развелись. Позже она работала со многими другими исполнителями, в частности, с джаз-оркестрами Боба Кросби и Леса Брауна. Со свинговым биг-бэндом Леса Брауна она добилась первого большого успеха.

Карьера Дорис Дэй как певицыПравить

Во время работы с Лесом Брауном и недолгого сотрудничества с Бобом Хоупом Дорис много гастролировала в США. На вечеринке в доме композитора Жюля Стайна Дорис исполнила песню «Embraceable You», тем самым произведя впечатление на Стайна и его партнёра Сэмми Кана. В 1953 году вышел новый фильм с Дорис «Джейн-катастрофа», песня из которого — «Secret Love» (рус. Тайная любовь), исполненная Дэй, получила «Оскара» в номинации «Лучшая песня года». Упрочил её популярность и хит «It’s Magic». В фильме Альфреда Хичкока «Человек, который слишком много знал» Дорис исполнила песню «Whatever Will Be, Will Be (Que Sera, Sera)» (рус. Что будет, то будет), которая принесла ей второго «Оскара». В конце 1950-х популярность Дорис Дэй уменьшилась. В моду стал входить рок-н-ролл. Но этот период продолжался недолго. В 1959 году Дорис снялась вместе с Роком Хадсоном в «Интимном разговоре», который пользовался большой популярностью, и за который она была номинирована на «Оскара» за лучшую женскую роль. Её талант пения в фильмах зачастую стал игнорироваться. Её альбомы «Duet» и «Latin» получили похвалу критиков, но коммерческим успехом в США не пользовались. В 1967 году Дорис Дэй записала свой последний альбом «The Love Album», выпуск которого состоялся лишь в 1994 году.

Конец карьерыПравить

В 1968 году умер её муж Мартин Мэлчер, оставив Дорис кучу долгов и подписав контракт с телевидением на выпуск «Шоу Дорис Дэй». Дорис не смогла оспорить контракт, и в 1968 году её шоу стартовало. Дэй работала исключительно для того, чтобы оплатить долги. После окончания съёмок Дорис Дэй больше не появлялась ни на телевидении, ни в кино.

В Mafia ⅡПравить

Дорис Дэй исполнила песню Makin' Whoopee, которая звучит на «Empire Classic Radio».

П · О · Р Музыканты-исполнители саундтрека в серии игр «Mafia»
Mafia Lordz Of Brooklyn  · Братья Миллс  · Владимир Шимунек  · Джанго Рейнхардт  · Джозетт Дэйдэ  · Дюк Эллингтон  · Лачо Дром  · Лонни Джонсон  · Луи Джордан  · Луи Прима
Mafia II The Chantels  · The Coasters  · The Everly Brothers  · Бинг Кросби  · Бо Диддли  · Джанго Рейнхардт  · Джо Стаффорд  · Джон Ли Хукер  · Дин Мартин  · Дорис Дэй  · Дуэйн Эдди  · Дюк Эллингтон  · Литл Ричард  · Луи Джордан  · Луи Прима  · Мадди Уотерс  · Матус Сироки  · Пегги Ли  · Ричи Валенс  · Розмари Клуни  · Сёстры Эндрюс  · Фрэнк Синатра  · Фэтс Домино  · Чак Берри
Mafia III Rolling Stones  · The Animals  · Джими Хендрикс
См. также Музыканты

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики