Фэндом

All Mafia вики

Декаданс

1600статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение5 Поделиться
«Дружба ни хрена не стоит…»
© Последние слова Сэма

Декаданс — двадцатая (и последняя) глава игры «Mafia: The City of Lost Heaven».

Сюжет

Дом Поли

На следующий день Том отправляется на квартиру Поли, намереваясь обсудить дальнейшее вложение денег. Подойдя к квартире своего лучшего друга, Томас замечает, что дверь приоткрыта. Он открывает дверь, и перед ним предстаёт ужасная картина — на полу лежит мёртвый Поли, весь в крови, убитый, видимо, из Томпсона или лупалы. Том выхватывает свой карманный кольт и в панике начинает искать деньги, но тщетно. Вдруг в квартире звонит телефон. Том осторожно берёт трубку. Это — Сэм (который на самом деле и ожидал услышать Тома). Он говорит, что хотел предупредить Поли о мести Дона, после чего договаривается с Томом встретиться в городской галерее. Сэм напоминает, что он всё ещё должник Тома (после инцидентов в мотеле и на ферме). Томас уходит, проскочив мимо детектива, прибывшего на место преступления.

По пути на встречу

По пути в галерею Том может достать оружие в проверенном месте — лавке Жёлтого Пита, а также посетить Луку Бертоне, который попросит проследить за путаной. В обмен — Лука расскажет, где раздобыть Thor 812.

Кульминация

«Пути назад нет, Том, извини.»
© Сэм, в разговоре с Томом на балконе

Том входит в Музей искусств. Но в картинной галерее Тома сразу берут на мушку двое бывших партнёров «по службе». Встреча оказывается засадой. С верхнего этажа дождём сыплются купюры, которые вчера Томас и Поли украли в банке. Сэм посчитал, что «оставаться на стороне Томаса было бы самоубийством» и фактически переходит на сторону Дона, тем самым попросту предав Тома. Из их разговора становится ясно, что именно Сэм был «орудием убийства Поли». Бывший друг уходит и приказывает тем двум бойцам покончить с Томом. Однако тот изменяет своё положение: ловко вытащив револьвер, он устраняет «убийц». Далее Анджело начинает расправу над всеми солдатами в галерее и добирается к лестнице на второй этаж. Сэм признаёт, что те парни недооценили Тома. Постепенно, зал за залом, Том зачищает галерею от своих врагов, которые ранее были друзьями, товарищами, коллегами. Остаётся лишь Сэм…

На верхнем этаже здания происходит последний бой. Том пытается открыть Сэму глаза на тёмную сторону Сальери. Сэм наотрез отказывается: он рассказывает, что босс и так всё ему рассказал. Также он знает, что Том не убил Фрэнка и Мишель пять лет назад. Теперь они мертвы, Том лишь «оттянул» их неизбежную смерть. Бывшие друзья ранят друг друга, и Сэм убегает ниже, на второй этаж.

В итоге, Сэм выходит к кольцевому балкону на втором этаже, где говорил с Томом в начале, и получает пулю в грудь. Перед смертью, задыхаясь, он предупреждает Тома о его будущем: «Ты… ты… это сделал… но они с тобой сделают то же самое… Сальери… достанет… тебя…».

Том хладнокровно добивает новоиспечённого капо семьи Сальери, не простив ему слова о дешевизне дружбы и смерть лучшего друга. Так, под главный саундтрек игры, заканчивается период пребывания Тома в Семье, который длился 8 лет.

После событий

Томми дал показания на всех, с кем дружил и работал почти десять лет, находясь в одиночной камере без права посещений и переписки. Громкий судебный процесс бурно обсуждался в прессе — Сальери посадили в тюрьму пожизненно…

Советы по прохождению

  • Предложите помощь Бертоне, чтобы научиться угонять новый автомобиль. Хотя глава и последняя, но навык пригодится в других режимах игры. А вот следовать его подсказке, где угнать машину, не обязательно — Thor 812 уже можно встретить на дорогах. В некоторых случаях, навык угона данной машины, как и Trautenberg Model J, в режиме «Прогулка» не появляется. Баг можно легко исправить.
  • Крайне желательно заглянуть к Жёлтому Питу за оружием. Иначе придётся воевать против хорошо вооружённой армии противников с полицейским кольтом и шестью патронами в барабане — задача для суровых игроков.
  • В последнем бою (как это обычно и бывает в подобных играх), для того чтобы продвинуть сюжет дальше, приходится нанести Сэму намного большее количество повреждений, чем это нужно было с любым другим персонажем ранее. Поэтому можно провести бой двумя способами, исходя из наличия оружия в галерее. Первый: стрелять в Сэма из какого-либо огнестрельного оружия, попав в него несколько десятков раз (лучше всего начинать стрелять в моменты, когда Сэм поворачивается спиной). Второй: ранить Сэма гранатами. Учитывая их убойную мощность и если бросать их правильно, достаточно будет всего две гранаты. Исполнить это можно так. С первого же момента после ролика следует оббежать Сэма с левой стороны. Осторожно выглянув из-за угла, дождитесь, пока Сэм повернётся спиной к Тому. Затем выбегайте, приблизьтесь к нему на несколько шагов и бросайте гранату. И тут же прячьтесь за угол. После взрыва повторите то же самое (если не получилось с двух раз, повторите третий, поскольку у противников совокупно можно будет подобрать три гранаты).

Заметки

  • «Декаданс» в переводе с латинского языка означает Упадок или Уничтожение. Название главы на английском языке — «Death of Art», что значит Смерть искусства, — больше подходит под текущие сюжетные перипетии.
  • На данную главу очень похожа глава «Через тернии к звёздам» в игре «Mafia Ⅱ». Там тоже необходимо приехать в определённое место, где главного героя ждёт «босс». Также в обеих главах использован телефонный звонок, чтобы назначить встречу, и главный герой не подозревает, что его хотят прикончить.
  • В бета-версии планировалось, что Том будет в этой главе носить шляпу.
  • В квартире Поли, по-видимому, был безжалостный обыск. Но, несмотря на это, коробка из-под денег осталась около входной двери.
  • В предыдущей главе, когда после ограбления банка Том спросил Поли: «И что теперь?», тот ответил: «Переоденемся, чтобы копы нас не вычислили, и положим „капусту“ в портфель». Однако в этой главе Том ходит всё в том же гангстерском костюме, хотя события происходят на следующий день после ограбления банка. При этом Поли был убит в белой рубашке — возможно, он не успел надеть свой пиджак.
  • На кровати Поли — лужа крови, хотя убит он у входной двери.
  • Над трупом Поли висит картина, которая увеличивается при выстреле в неё (но делать этого не рекомендуется, так как полицейские услышат выстрелы и сбегутся к квартире).
  • Если выйти из квартиры Поли до прихода полиции, то копы не тронут Тома, а в квартире Поли детектив будет осматривать место преступления.
  • Можно постучать в двери соседей в доме Поли — они что-нибудь ответят, каждый по-своему.
  • В этой главе Лука Бертоне попросту отдыхает, его автосервис пустует.
  • Следя за путаной, не приближайтесь к ней очень близко на длительное время. Её можно напугать всего три раза, при этом каждый раз она оборачивается к Тому: в первый раз — молча, во второй раз — задаёт возмущённый вопрос, а в третий раз — зовёт на помощь (и это будет уже провал миссии).
  • Перед зданием муниципалитета припаркованы Trautenberg Model J и красный Bruno Speedster.
  • Если в предыдущей главе вы убили только Жёлтого Пита или только его помощника, то при попытке проникнуть в кинотеатр "Твистер" вас пошлют куда подальше. Если они оба были убиты, Том вынесет дверь их лавки ногой — внутри будет совсем темно, однако можно включить свет и найти кольт.
  • В этой главе убийство Жёлтого Пита и его напарника после покупки оружия, а также Луки Бертоне после выполнения его задания и получения навыка угона нового авто, не приводит к провалу миссии.
  • В диалоге на входе в музей, в версии от «», Том хладнокровно спрашивает: «Так, ты убил Поли?» (в иностранных версиях Том говорит это более эмоционально).
  • О том, кто ограбил банк, Сальери мог узнать не только от своих информаторов или членов Семьи, но и из газет или полицейских сводок.
  • Однако после данных событий сам Сэм мог вычислить Тома и Поли — увозя их со склада Сальери незадолго до ограбления, Сэм мог слышать, как Том сказал Поли, что зайдёт к нему обсудить его предложение, в тот момент, когда они садились в машину к Сэму.
  • Несмотря на то, что в первом видеоролике после входа в галерею показано, как Том стреляет из своего карманного револьвера, после заставки в барабане полицейского кольта по-прежнему будет находиться 6 патронов. В любом случае, Том воспользуется своим карманным кольтом, как задумано по сюжету, даже если «потерять» его по пути в музей.
  • У убитых врагов в музее можно найти 3 гранаты (проверено в версиях 1.2 и 1.3) после слов Сэма: «…тут дофига прекрасных и ценных штучек» — по гранате будет у двух бойцов с автоматами, которые находятся у большой лестницы, и одна граната будет у бойца этажом выше аптечки.
  • Когда Том бежит к аптечке, сверху в него летит граната; если успеть начать поправлять здоровье, то она ему не повредит.
  • После диалога Тома с Сэмом на кольцеобразном балконе герой может выпустить точно в цель до 50-ти патронов (полный магазин Томпсона), но Сэм не погибнет, так как должен реализоваться полный сюжет.
  • Если использовать команду трейнера для убийства врагов «с одного ранения», Сэма станет легко ликвидировать, однако дальнейший скрипт для продолжения игры не активируется.
  • В ролике убийства Сэма два пулевых ранения появляются на Сэме до выстрелов. Также в файлах игры есть модель Тома, раненного в плечо. Возможно, разработчики забыли добавить или доработать скрипт замены моделей персонажей, либо им пришлось оставить это как «необязательное».

  • Возможно, находясь в галерее, в какой-то момент Том вспомнил о том, что когда-то говорил ему Фрэнк: «…однажды ТВОЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ УБЬЁТ ТЕБЯ, не моргнув глазом!».

ИТОГ ВСЕХ МИССИЙ

  • К моменту прихода в музей искусств Томас (за весь сюжет) убил почти 200 противников, а совместно с Поли и Сэмом — больше 300, что зависит от игрока (среди них — бойцы и боссы семьи Морелло, несколько уличных бандитов и копов, советник и политик, клерки и менеджеры, охранники и невинные люди). Ему пришлось уничтожить не меньше 8-ми машин (или больше — на усмотрение игрока), сбить самолёт и даже отправить в мир иной несколько собак (4 или больше — также на усмотрение игрока). Том «не поленился» взорвать отель, ограбить банк и выиграть престижную гонку города Лост-Хэвен.
  • Последние кадры, когда кровь Сэма капает на деньги, весьма показательны и дают понять весь смысл гангстерской жизни. О чём и говорит Том к завершению игры.

Галерея

П · О · Р Главы «Mafia: The City of Lost Heaven»
Обучение Обучение
Эпилог
См. также Главы Mafia

Также на Фэндоме

Случайная вики