ФЭНДОМ

Статья посвящена описанию дизайнерских находок, благодаря которым Лост-Хэвен так прекрасен. Напомним, игра выпущена в 2002 году для PC уровня Pentium III 700 Мгц с видеокартой на 32 Мб и ОЗУ 96 Мб.

Время суток и погода Править

Небо выполнено в виде так называемых skyBox'ов — кубической коробки, накрывающей город. Удивительно, что ночное, пасмурное и ясное небо реализовано текстурами 256х256 пикселей. Кроме очевидного дневного солнечного света в некоторых миссиях можно видеть тёмную ночь и вечерний город. Горящие окна, уличные фонари и светящиеся трамваи очень красивы. В пасмурную погоду "включается" туман, иногда идёт дождь разной интенсивности. Анализ ресурсов игры показывает, что в зимнем Лост-Хэвене планировался и снегопад.

Эффекты Править

  • Результат попадания пуль индивидуален для каждого вида материала:
    • искры для металлических поверхностей
    • различные осколки для дерева и земли
    • брызги для воды
  • Сбитые гидранты почти минуту фонтанируют, а разъезжающие пожарные машины могли бы использовать струи брандспойтов (в финальной версии вырезано, но возможность осталась).
  • Листопад и фейерверки, к сожалению, тоже вырезаны, но смотрятся великолепно.
  • Каждое оружие имеет свой вид огня и дыма, вырывающегося из ствола.
  • Пламя встречается в разных вариациях: от мерцающей сигареты до горящих зданий, сопровождается художественными колечками дыма и десятиметровыми столбами. Паровоз анимирован аж пятью вариантами стравливания пара.
  • Кстати, около 5000 анимаций (уникальных для части персонажей) разительно отличает игру от GTA тех времён, где старики ловко запрыгивают в машину.
  • При работающем двигателе автомобиля из выхлопной трубы валит дым, из повреждённого мотора — он чёрный.

Вода Править

Одно из слабых мест графики игры. Даже эффекты вроде водопада, прибоя, брызг от падения автомобилей и колеса парохода не спасают ситуацию — она неподвижна и не отражает предметы.

Прочее Править

Отдельно хотелось бы отметить:

  • зеркало
  • солнечные блики
  • тени автомобилей и людей
  • машины при торможении оставляют следы истёртой резины
  • множество скинов для одной модели человека, транспорта, зданий (последних более 200) делают город живым и реалистичным
  • переноска трупов оставлена только для видеороликов, но по сути используются те же механизмы, что и для удержания оружия и музыкальных инструментов

В целом внимание к мелочам делает игру уникальной.

Галерея Править