Фэндом

Millionaire.jpgНичего лучше этой статьи я не видел...
Эта статья является избранной. С неё надо брать пример.

«Позаботься о Серджио, я слышал, что у него не всё в порядке с головой…»
© Размышления Сальери в беседе с Томом

Везёт же гаду! — пятнадцатая глава игры «Mafia: The City of Lost Heaven».

Сюжет

В ходе завязавшейся войны между Семьями, Сальери требует убрать Серджио Морелло — родного брата и «правую руку» Дона Семьи противника. По его замыслу, потеряв брата, Морелло получит не только психологическую травму, но и утратит контроль над морским портом — основным источником дохода семьи Морелло.

Покушение № 1

«Поли!!! Это не он!! Поли, уходим, Морелло здесь нет!»
© Том, после неудачного покушения

Сальери вызвал к себе на разговор Поли и Тома, одних из лучших солдат Семьи. У Поли есть план по ликвидации Серджио Морелло. Тот, как обычно, в определённое время будет навещать ресторан "Итальянский садик" на Центральном острове. План достаточно прост: Том позвонит в ресторан из телефонной будки напротив и попросит мистера Морелло к телефону. В это время Поли, который будет стоять прямо перед рестораном, выхватит из-под пальто автомат и расстреляет подошедшего к трубке Серджио.

Напарники отправляются к ресторану на новеньком Guardian Terraplane. Том, как по плану, звонит в это заведение и просит Морелло к телефону. К трубке подходит какой-то гангстер и говорит, что «Морелло сегодня нет». У Поли срабатывают рефлексы, в результате чего неудачливый гангстер получает в спину около десятка пуль 45-го калибра. Сидящие в ресторане коллеги погибшего выбегают на улицу и пускаются за героями в погоню на Wright Fordor, превосходящем по скорости Terraplane наших парней. Тем не менее, Поли и Тому удаётся скрыться.

Покушение № 2

«Чёрт!.. Ну и ГОРЯЧАЯ же эта штучка!»
© Том, после взрыва машины Серджио

Сальери решает действовать другим способом и вместе с Винченцо разрабатывает новый план. Так как Серджио имеет обыкновение ездить к своей любовнице в Оуквуд, поэтому в это время его машина находится возле её дома. Том должен просто установить взрывчатку под машину и «наслаждаться фейерверком». Томас берёт динамит у Винченцо и отправляется в Оуквуд. Подождав, пока Серджио зайдёт в дом, Анджело устанавливает взрывчатку. Но потом случается непредвиденное: из дома выходит любовница Серджио и идёт к машине. Видимо, он одолжил ей авто. Том пытается остановить девушку криком, но тщетно. Машина взлетает на воздух, как только женщина открывает дверь.

Покушение № 3

«Эй! Мистер Сальери просил вам передать… *щелчок затвора* Что за…?! Чёрт!!..»
© Поли, провалив очередное покушение

Поли придумал новый нехитрый план, ещё более простой, чем первый. Серджио собирается побывать в ресторане «Радужный садик», что в Деловом районе, и встретиться с букмекером. Том просто высадит Поли возле ресторана, и тот изрешетит всех из «томми-гана». Поли, согласно плану, подходит к заведению, говорит процитированную выше фразу, жмёт на спусковой крючок, и… автомат отказывает! В итоге, Тому и Поли пришлось снова бежать.

Покушение № 4

«В натуре профи, мать их!»
© Том, после фиаско наёмных киллеров

После всех этих провалов, Сальери поручил убийство Морелло другим гангстерам. Том был отправлен на это задание «чисто для подстраховки». Дело происходит на ж/д переезде, севернее Хобокена. Вместо настоящего регулировщика, семьёй Сальери был подсажен гангстер, чья цель заключалась в следующем: не закрывать шлагбаум, но дать поезду сигнал на проезд. Другие гангстеры по плану должны таранным ударом столкнуть машину Серджио на рельсы под колёса поезда. Но водитель Морелло оказывается куда расторопнее: нажимает на газ и съезжает с путей, в то время как киллеры на своей машине попадают под поезд! Томас гонится за Серджио. Тот следует к порту Лост-Хэвена, где размещается его личная армия.

Перестрелка в порту и убийство Серджио

«Везёт же гаду!..»
© Том, над трупом Серджио

В порту Тома встречает куча солдат Морелло. Перестреляв около трёх десятков солдат, а также стрелков на башенных кранах, Томас добирается до Серджио Морелло. Тот закрывается в одном из ангаров. Анджело переводит стрелки на малых путях, чтобы те вели прямо к ангару. Затем выбивает «башмак» из-под колеса одной из цистерн, и та катится к воротам ангара. При ударе о закрытые ворота корпус цистерны даёт течь. Серджио начинает угрожать Тому, говорит, что ему не достать его. Томми бросает сигарету в вытекающее из цистерны горючее. Происходит взрыв, и образовывается дыра в воротах. Анджело заходит туда и убивает Серджио. С опозданием подоспевшая подмога не может помешать Тому покинуть территорию порта.

По дороге домой герой может заглянуть к Луке Бертоне и спасти его раненого друга (наградой будет Bruno Speedster 851).

Советы по прохождению

  • Несмотря на то, что события разворачиваются в одной и той же главе, приобретаемое Томом оружие не сохраняется к следующему эпизоду, так что с накоплением запасов можно особо не заморачиваться (не считая третьего покушения: после него, если убить охрану Серджио возле «Радужного садика» и взять их оружие, к следующему покушению оно сохранится). Важно, потому что в этом случае у игрока уже к первой перестрелке в порту будет преимущество в огневой мощи.
  • Во время преследования машины Серджио, после четвёртого покушения, вполне может получиться спихнуть его автомобиль с дороги, остановиться и расстрелять всех внутри, но задание окажется проваленным по абсурдной причине: «Морелло сбежал». Дело в том, что разборка в порту неизбежно должна случиться. Поэтому не имеет смысла ни обгонять «Lassiter» Морелло, ни таранить — поберегите здоровье героя.
  • Территория порта буквально напичкана врагами, но не обязательно всех устранять. Если двигаться вдоль стены, прилегающей к городской улице, можно избежать тех ребят, что засели в укрытиях. Иногда полезно передвигаться на грузовике.
  • Впрочем, не стоит лишать себя боевого интереса. Если направиться направо от главных ворот к ж/д путям с несколькими составами, то можно обнаружить ящики, на которых лежит коробка с огромным запасом гранат. Они могут пригодиться, например, при зачистке ангара Морелло.
  • Прорвавшись напролом вдоль левой стены порта до самого конца, можно сразу добраться до небольшого одноэтажного здания, охраняемого двумя бандитами. Они вооружены дробовиками, так что на дальней дистанции вреда не причинят. Разбираемся с ними, заходим в здание. Пройдя прямо по коридору и открыв дверь, можно найти аптечку, восстанавливающую 50 % здоровья. Также справа по коридору, за дверью, стоит снайпер. Его легко убить выстрелом из дробовика в спину.
  • Раздобыв винтовку в вышеописанной одноэтажной постройке, можно выстрелить из неё по стоящим недалеко от кранов большим бочкам, погружённым на вагоны-платформы. Имеет смысл делать это именно с дальней дистанции, поскольку взрыв бочек будет действительно мощным. Взрыв гарантированно уничтожит четверых солдат Морелло — двух снайперов на кранах и двух автоматчиков.
  • В то же время, можно проехать по центральному проезду порта на грузовике и заманить к бочкам больше врагов.
  • Следите за правильным положением железнодорожных стрелок в порту — цистерны могут укатиться в другую сторону. В этом случае придётся начинать всё сначала. (Паровоз же в порту вообще не имеет никакого отношения к ангару: он не запускается, да и рельсы к ангару не ведут.)
  • В ходе перестрелки в порту игроку будет доступно четыре аптечки, восстанавливающих по 50 % здоровья. Первая находится на стене здания, которое расположено справа от въезда в порт, рядом с железной дорогой. Вторая — в вышеописанном здании возле другой проходной, в дальнем конце территории. Третья — у входа в один из складов, который находится рядом с «Залом отправки». И четвёртая — в ангаре, послужившем последним пристанищем Серджио Морелло (в комнатке, за трупом Морелло).
  • После убийства «босса», в порт прибудет три полных вражеских экипажа: один — к дальней проходной, два — через главные ворота.
  • На задание Лукаса Бертоне отправляйтесь на четырехдверной машине — у вас намечается два пассажира.
  • Говоря о новой машине, которую Том может украсть с парковки, Лукас упоминает «охранника, который может вызвать полицию». Но если попытаться выкрасть авто на глазах у этого охранника, то он не побежит вызывать полицию, а достанет оружие и начнёт стрелять в Тома.

Заметки

  • Это — самая длинная глава в «Mafia: The City of Lost Heaven».
  • В этой главе у Томми появляется личный карманный пистолет. Возможно, это тот самый пистолет, из которого Томми и убил советника.
  • После заставки с обсуждением плана покушения, Том может подойти к Сальери, который выскажет свои мысли о Серджио (из цитаты к главе) и продолжит: «…Ему нравится причинять людям боль. Поэтому, как только ему кто-нибудь переходит дорогу, он начинает убивать. Он никогда не жалеет времени на подобные вещи. Конечно, я не одобряю его методов работы… Он просто маньяк». Можно пообщаться и с Луиджи, тот поинтересуется семейной жизнью Тома: «Ну, как у вас с Сарой дела? В последний раз, когда мы говорили, она выглядела счастливой. Я рад, что у вас всё получилось. Мне не нравилось, когда вы с Поли всё время слонялись тут без дела. Семья важнее всего на свете! А как малышка, — а Томми ответит: «Маленький дьяволёнок, точно как я в её годы. Мама всегда говорила, что я был сущим наказанием. Ещё бы мне времени побольше…».
  • В этой главе происходит первое появление машины Wright (которую можно заполучить себе, о чём говорится в статье о машине).
  • По ходу этой главы задействованы два старых автомобиля, которые давно не встречаются в городском трафике, отслужив своё  это седан Bolt Model B и пикап Bolt Ace.
  • После первого покушения телефонная будка в ресторане осталась целой, как ни в чём ни бывало, хотя в ролике Поли изрешетил шестёрку Морелло вместе с будкой. Эта сцена «расстрела» — явная отсылка к фильму «Ангелы с грязными лицами».
  • Том не подозревает, что похожее обращение, из цитаты Поли: «Мистер Сальери передаёт Вам поклон!» — он услышит в свой адрес через много лет от Вито Скалетты.
  • Перед началом погони за Серджио Том в любом случае окажется за рулём Terraplane (причём это купе уникально своим тёмным цветом кузова).
  • Эффектный двойной взрыв баков с горючим в порту, помимо уничтожения нескольких врагов, также переворачивает один из контейнеров, стоящих рядом. А двое из тех солдат побегут от места взрыва, заживо полыхая огнём — один из них так и останется догорать на земле, другой нашёл пристанище в море, прыгнув с причала.
  • Можно заполучить машину Серджио Морелло — Lassiter V16 Fordor, которая вам наверняка пригодится в последующих заданиях (подробности в соответствующей статье).
  • Если убить Серджио Морелло бейсбольной битой, зарезать ножом, взорвать гранатой, забить кулаками или же пристрелить, целясь строго не в голову, труп Серджио всё равно будет показан с пулевым отверстием во лбу.
  • Разборку в порту можно пройти за пару минут, если проехать через весь порт на машине, которая преграждает выход, переехать на ней же Морелло и слинять оттуда. Кстати, если задавить Морелло, то скрипт на выполнение задания сработает, а вот на конечный ролик — нет.[1]
  • Порт весьма насыщен вражеской силой — здесь можно встретить и убить почти 50 вооружённых врагов. Подобное повторится только в финале игры, в городской галерее.
  • Если после успешной доставки раненого друга Луки к доктору поменять машину, то Бертоне… всё равно будет мыть салон, в котором никакой крови быть не должно.

Галерея

Примечания

П · О · Р Главы «Mafia: The City of Lost Heaven»
Обучение Обучение
Эпилог
См. также Главы Mafia

Также на Фэндоме

Случайная вики