ФЭНДОМ

MillionaireНичего лучше этой статьи я не видел...
Эта статья является избранной. С неё надо брать пример.
«Позаботься о Серджио, я слышал, что у него не всё в порядке с головой…»
© Размышления Сальери в беседе с Томом

Везёт же гаду! — пятнадцатая глава игры «Mafia: The City of Lost Heaven».

Сюжет Править

В ходе завязавшейся войны между Семьями, Сальери требует убрать Серджио Морелло — родного брата и «правую руку» Дона Семьи конкурентов. По его замыслу, потеряв брата, Морелло получит не только психологический удар, но и утратит контроль над морским портом — основным источником дохода семьи Морелло.

Покушение № 1 Править

«Поли!!! Это не он!! Поли, уходим, Морелло здесь нет!»
© Том, после неудачного покушенияСальери вызвал к себе на разговор Поли и Тома, одних из лучших солдат Семьи. У Поли есть план по ликвидации Серджио Морелло. Тот, как обычно, в определённое время будет посещать ресторан "Итальянский садик" на Центральном острове. План достаточно прост: Том позвонит в ресторан из телефонной будки напротив и попросит мистера Морелло к телефону. В это время Поли, который будет стоять прямо перед рестораном, выхватит из-под пальто автомат и расстреляет подошедшего к трубке Серджио.

Напарники отправляются к ресторану на новеньком Guardian Terraplane. Том звонит в заведение и просит Морелло к телефону. К трубке подходит какой-то солдат и говорит, что «Морелло сегодня нет». А Поли, не глядя, достаёт автомат, в результате чего неудачливый гангстер получает в спину около десятка пуль 45-го калибра. Сидящие в ресторане коллеги убитого выбегают на улицу и пускаются за героями в погоню на седане Wright Fordor, превосходящем по скорости Terraplane наших парней. Тем не менее, Поли и Тому удаётся скрыться.

Покушение № 2 Править

«Чёрт!.. Ну и ГОРЯЧАЯ же эта штучка!»
© Том, после взрыва машины СерджиоСальери решает действовать другим способом и вместе с Винченцо разрабатывает новый план. Серджио имеет обыкновение посещать свою любовницу в Оуквуде, поэтому в это время его автомобиль находится возле её дома. Том должен просто установить взрывчатку под машину и «наслаждаться фейерверком». Томас берёт динамит у Винченцо и отправляется в Оуквуд. Подождав, пока охранник Серджио зайдёт в дом, Анджело устанавливает взрывчатку. Но потом случается непредвиденное: из дома выходит любовница Серджио и идёт к заминированной машине. Видимо, он одолжил ей свой родстер. Не сразу заметив девушку, Том пытается остановить её, но она обречена. Машина взлетает на воздух, как только женщина заводит мотор. Тому приходится вернуться в бар Сальери ни с чем.

Покушение № 3 Править

«Эй! Мистер Сальери просил вам передать… *щелчок затвора* Что за…?! Чёрт!!..»
© Поли, провалив очередное покушениеПоли придумал новый нехитрый план, ещё более простой, чем первый. Серджио собирается побывать в ресторане «Радужный садик», что в Деловом районе, и встретиться с букмекером. Том просто высадит Поли возле ресторана, и тот изрешетит всех из «томми-гана». Поли, согласно плану, появляется перед заведением, говорит процитированную выше фразу, жмёт на спусковой крючок, и… автомат отказывает! В итоге, Тому и Поли снова приходится удирать.

Покушение № 4 Править

«В натуре профи, мать их!»
© Том, после фиаско наёмных киллеровПосле всех этих провалов, Сальери поручил убийство Морелло другим гангстерам. Том был отправлен на это задание «чисто для подстраховки». Дело происходит на ж/д переезде, севернее Хобокена. Вместо настоящего регулировщика, семьёй Сальери был подсажен подставной, его цель заключалась в следующем: не закрывать шлагбаум, но дать поезду зелёный сигнал на проезд. Другие гангстеры по плану должны таранным ударом столкнуть машину Серджио на рельсы прямиком под поезд. Но водитель Морелло оказывается куда расторопнее: вовремя нажимает на газ и съезжает с путей, в то время как киллеры на своей машине попадают под поезд! Томас начинает преследование Серджио. Тот ожидаемо следует в порт, где собрана его личная армия.

Перестрелка в порту и убийство Серджио Править

«Везёт же гаду!..»
© Том, над трупом СерджиоВ порту Тома встречает куча солдат Морелло. Перестреляв около трёх десятков солдат, а также стрелков на башенных кранах, Томас добирается до Серджио Морелло. Тот закрывается в одном из ангаров. Анджело переводит стрелки на малых путях, чтобы те вели прямо к ангару. Затем выбивает «башмак» из-под колеса одной из цистерн, и та катится к воротам ангара. При ударе о закрытые ворота корпус цистерны даёт течь. Серджио начинает угрожать Тому, говорит, что ему не достать его. Томми неторопливо закуривает сигарету и бросает её в вытекающее из цистерны горючее. Происходит взрыв, и ангар с повреждёнными воротами становится ловушкой. Анджело заходит туда и добивает последних головорезов, а Серджио получает пулю в лоб. С опозданием подоспевшая подмога не может помешать Тому покинуть территорию порта.

По дороге домой герой может заглянуть к Луке Бертоне и спасти его раненого друга — наградой будет Bruno Speedster.

Советы по прохождению Править

  • Несмотря на то, что события разворачиваются в одной и той же главе, приобретаемое Томом оружие не сохраняется к следующему эпизоду, так что с накоплением боеприпасов можно особо не заморачиваться (не считая третьего покушения: если убить охрану Серджио возле «Радужного садика» и взять их оружие, к следующему покушению оно сохранится). В этом случае у игрока уже в начале перестрелки в порту будет преимущество в огневой мощи.
  • Во время преследования машины Серджио, после четвёртого покушения, вполне может получиться спихнуть его автомобиль с дороги, остановиться и расстрелять всех внутри, но задание окажется проваленным по абсурдной причине: «Морелло сбежал». Дело в том, что разборка в порту не может быть отменена, поэтому не имеет смысла ни обгонять «Lassiter» Морелло, ни таранить — поберегите здоровье героя.
  • Территория порта буквально напичкана врагами, но не обязательно уничтожать всех. Если двигаться вдоль стены слева, прилегающей к городской улице, можно избежать тех ребят, что засели в укрытиях. Иногда полезно передвигаться на грузовике.
  • Впрочем, не стоит лишать себя тактического интереса. Если направиться направо от главных ворот к ж/д путям с несколькими составами, то можно обнаружить ящики, на которых лежит коробка с огромным запасом гранат. Они могут пригодиться, например, при зачистке ангара Морелло.
  • Прорвавшись напролом вдоль той же стены порта до самого конца, можно сразу добраться до небольшой одноэтажной постройки. Здесь надо разобраться с двумя охранниками, вооружёнными дробовиками, и зайти в здание. Пройдя прямо по коридору, справа за дверью будет стоять стрелок с винтовкой, его легко убить выстрелом из дробовика в спину. А пройдя по коридору до конца и открыв дверь, можно найти аптечку, восстанавливающую 50% здоровья.
  • Раздобыв винтовку в вышеописанном здании, можно выстрелить из неё по стоящим вдали возле башенных кранов большим бочкам, погружённым на вагоны-платформы. Имеет смысл делать это именно с дальней дистанции, поскольку взрыв бочек будет действительно мощным. Взрыв гарантированно уничтожит четверых солдат Морелло — двух автоматчиков, прячущихся за контейнерами, и даже двух снайперов на кранах.
  • В то же время, можно проехать прямиком через порт на грузовике и заманить к месту взрыва ещё больше врагов. В любом случае взрыв огнеопасных баков — впечатляющее и эффектное зрелище!
  • В порту игроку не даётся прямой подсказки, как найти Серджио (кроме его машины возле ангара), который залёг в своём убежище. Поэтому вычислить роль цистерны может быть непросто для тех, кто проходит миссию впервые (это можно обнаружить по символу восклицательного знака, подходя к цистерне). При этом следует перевести на путях ближнюю стрелку к цистернам, а затем запустить саму цистерну кнопкой действия (дальнюю стрелку от цистерн трогать не стоит). Если вы ошибётесь, переведя не ту стрелку, у вас будет ещё одна попытка со второй цистерной.
  • В ходе перестрелки в порту игроку будет доступно четыре аптечки, восстанавливающих по 50% здоровья. Первая находится на стене здания, которое расположено справа от въезда в порт, рядом с железной дорогой. Вторая — в здании возле дальней проходной, описанном выше. Третья — у входа в один из складов, который находится вблизи портовых кранов рядом с «Залом отправки». Четвёртая — в ангаре, послужившим последним пристанищем Серджио Морелло (в небольшой комнатке в дальнем углу ангара).
  • Разборку в порту можно пройти за пять минут, если проехать через весь порт на машине, которая преграждает выход, переехать на ней же Морелло и слинять оттуда. Но этот способ рискован тем, что ваша машина может взорваться вместе с вами от шквала вражеского огня.
  • После убийства «босса» в порт прибудет ещё три полных вражеских экипажа: один — к дальней проходной, два — через главные ворота.
  • На задание Лукаса Бертоне отправляйтесь на четырехдверной машине — у вас намечается два пассажира.
  • Говоря о новой машине, которую Том может украсть с парковки, Лукас упоминает «охранника, который может вызвать полицию». Если попытаться выкрасть авто на глазах у этого охранника, то он не побежит вызывать полицию, а достанет оружие и начнёт стрелять в Тома (а полицейский, судя по всему, может появиться здесь случайно, а не по скрипту).

Заметки Править

  • Эта глава — самая длинная в «Mafia: The City of Lost Heaven».
  • В оригинальной англоязычной версии она имеет более эмоциональное название: «You, Lucky Bastard!»
  • С этой главы у Томми появляется личный карманный пистолет (возможно, это тот самый пистолет, из которого Томми убил советника).
  • После ролика с обсуждением плана покушения, Том может подойти к Сальери, который выскажет свои мысли о Серджио, из цитаты к главе, и продолжит: «Ему нравится причинять людям боль. Поэтому, как только ему кто-нибудь переходит дорогу, он начинает убивать. Он никогда не жалеет времени на подобные вещи. Конечно, я не одобряю его методов работы… Он просто маньяк».
  • Можно пообщаться и с Луиджи, тот поинтересуется семейной жизнью Тома: «Ну, как у вас с Сарой дела? В последний раз, когда мы говорили, она выглядела счастливой. Я рад, что у вас всё получилось. Мне не нравилось, когда вы с Поли всё время слонялись тут без дела. Семья важнее всего на свете! А как малышка, — а Томми ответит: «Маленький дьяволёнок, точно как я в её годы. Мама всегда говорила, что я был сущим наказанием. Ещё бы мне времени побольше…».
  • Когда Поли заходит к Винченцо, он говорит: «Винченцо! Мне нужен автомат Томпсона и что-нибудь для Тома». В оригинале эта фраза имеет игру слов, которая была утеряна при переводе: «Vincenzo! I need Tommy-gun and gun for Tommy
  • В этой главе происходит первое появление автомобиля Wright (который можно заполучить себе, о чём говорится в статье о машине).
  • После первого покушения телефонная будка в ресторане осталась целой, как ни в чём ни бывало, хотя в ролике Поли изрешетил шестёрку Морелло вместе с будкой. Эта сцена «расстрела» — явная отсылка к фильму «Ангелы с грязными лицами».
  • Странно то, что внутри заведения стоит телефонная будка, а не обычный телефонный аппарат на барной стойке (как в любом другом баре). Вероятно это потребовалось для создания эффектной вышеописанной сцены убийства.
  • Сцена с неудачным покушением на железно-дорожном переезде отсылает к эпизоду из фильма «Смертельное оружие 4» — когда машину героя Мела Гибсона пытались толкнуть под поезд таким же способом (и с тем же результатом).
  • Перед началом погони за Серджио Том в любом случае окажется за рулём Terraplane (при чём это купе уникально своим тёмным цветом кузова).
  • Если использовать команды трейнера и убить Серджио во время погони в городе (например, умудриться взорвать его машину, загнав её в угол), то дальнейший скрипт игры никак не активируется. Просто задание останется тем же, и игра будет продолжаться. Через определённое время или если отдалиться на приличное расстояние от машины Серджио, миссия будет провалена.
  • Эффектный двойной взрыв баков с горючим в порту помимо уничтожения нескольких врагов также переворачивает один из контейнеров, стоящих рядом. Двое из тех солдат побегут от места взрыва, заживо полыхая огнём — один из них так и останется догорать на земле, другой найдёт пристанище в воде, прыгнув с причала.
  • Странно то, что Серджио мог просто уехать из порта через другие ворота, но почему-то засел в ангаре.
  • Следите за правильным положением железнодорожных стрелок возле ангара — цистерны могут укатиться в другую сторону. В этом случае придётся начинать миссию сначала (паровоз в порту вам не поможет, он не двигается с места).
  • По ходу этой главы задействованы два старых автомобиля, которые давно не встречаются в городском трафике, отслужив своё — это седан Bolt Model B и пикап Bolt Ace.
  • Можно заполучить машину Серджио Морелло — Lassiter V16 Fordor, которая вам наверняка пригодится в последующих заданиях (подробности в соответствующей статье).
  • Если убить Серджио Морелло бейсбольной битой, зарезать ножом, взорвать гранатой, забить кулаками или же пристрелить, целясь строго не в голову, то в ролике труп Серджио всё равно будет показан с пулевым отверстием во лбу.
  • Если задавить Морелло на машине и сразу выехать из ангара, то скрипт на выполнение задания сработает, а вот на конечный ролик — нет. [1]
  • После успешной доставки раненого друга Луки к доктору можно сменить машину, но Бертоне… всё равно будет мыть салон, в котором никакой крови быть не должно.
  • Порт весьма насыщен вражеской силой — здесь можно встретить и убить почти 50 вооружённых врагов. Подобное повторится только в финале игры, в городской галерее.
  • Том не подозревает, что похожее обращение, из цитаты Поли: «Мистер Сальери передаёт Вам поклон!» — он услышит в свой адрес через много лет от Вито Скалетты.

Галерея Править

Видеопрохождение Править

Примечания Править

П · О · Р Главы «Mafia: The City of Lost Heaven»
Обучение Обучение
Эпилог
См. также Главы Mafia