ФЭНДОМ

Бо Диддли — американский певец, гитарист, автор песен.

Биография Править

Начало карьеры Править

Родился в Маккомбе, штат Миссисипи, под именем Эллас Ота Бейтс, воспитывался двоюродным братом матери Джузи Макдэнниелом, чью фамилию и перенял Эллас. В 1934 году его семья переехала в негритянский район Чикаго, где в своём имени Эллас "избавился" от слова «Ота» и стал известен как Эллас Макдэнниел, пока его музыкальные амбиции не заставили его сформировать свой имидж. В Чикаго он был активным прихожанином местной баптистской церкви Эбенейзер, где научился играть на тромбоне и скрипке. Затем директор местной музыкальной школы пригласил Элласа в оркестр для лиц, младше 18 лет. Эллас любил ритмичную музыку, поэтому со временем он заинтересовался гитарой. Вдохновлённый концертом Джона Ли Хукера, он, помимо подработки плотником и механиком, играл на гитаре на улицах с друзьями, в том числе с Джеромом Грином. Летом 1943 года он играл на Рынке Максвелла вместе с Илром Хукером. В 1951 году он играл на улице вместе с Рузвельтом Джексоном (басист) и Джоди Уильямсом (научил Элласа играть на гитаре).

Середина карьеры Править

Макдэнниел взял сценический псевдоним «Бо Диддли». О том, почему Эллас взял именно этот псевдоним, ходят споры. Диддли утверждает, что прозвище ему дали сверстники, когда он с кем-то поругался. «Diddley bow» — американский музыкальный инструмент африканского происхождения, созданный по типу музыкальных инструментов, найденных на побережье Западной Африки. В американском сленге фраза «Bo Diddly» означает «абсолютно ничего» — это выражение появилось в начале XX века. 20 ноября 1955 г. Бо появился на шоу Эда Салливана, популярном телевизионном варьете-шоу, где Эд выступал в роли «злого хозяина». «Я спел две песни, и он разозлился», позже вспомнил Бо Диддли. «Эд Салливан сказал, что я был одним из первых цветных мальчиков, которые бывали у него на шоу». Диддли был превосходным рассказчиком, чьи истории менялись время от времени. Бо продолжал писать хиты до 50-х и даже 60-х годов. Он выпустил 11 полноценных альбомов за это время. В 1963 году Диддли выехал в гастрольный тур с Everly Brothers и Литл Ричардом. Rolling Stones, которые были ещё малоизвестными, появились на большой сцене в качестве «разогрева публики». В 1956 году вместе с Джоди Уильямсом написал песню «Love Is Strange». Переехав в Вашингтон, он создал первую студию домашней звукозаписи.

Конец карьеры Править

На протяжении десятилетий места выступлений Бо Диддли варьировались от интимных клубов до стадионов. С 1971 по 1978 Бо живёт в Лос-Лунасе, штат Нью-Мексико. Служил в течение двух лет заместителем шерифа. За это время у него было три служебных машины. В конце 1970-х Диддли покинул Лос-Лунас и переехал в Хоторн, штат Флорида. В 1979 году был на разогреве у группы «The Clash», которая гастролировала по США. Они принимали участие в концерте «Легенды Гитары». 2 июня 2008 года Бо Диддли умер от сердечной недостаточности в своём доме в Арчере, штат Флорида.

В Mafia Ⅱ Править

Бо Диддли исполнил песни Bo Diddley и Who Do You Love, которые звучат на «Delta Radio».

П · О · Р Музыканты-исполнители саундтрека в серии игр «Mafia»
Mafia Lordz Of Brooklyn  · Братья Миллс  · Владимир Шимунек  · Джанго Рейнхардт  · Джозетт Дэйдэ  · Дюк Эллингтон  · Лачо Дром  · Лонни Джонсон  · Луи Джордан  · Луи Прима
Mafia II The Chantels  · The Coasters  · The Everly Brothers  · Бинг Кросби  · Бо Диддли  · Джанго Рейнхардт  · Джо Стаффорд  · Джон Ли Хукер  · Дин Мартин  · Дорис Дэй  · Дуэйн Эдди  · Дюк Эллингтон  · Литл Ричард  · Луи Джордан  · Луи Прима  · Мадди Уотерс  · Матус Сироки  · Пегги Ли  · Ричи Валенс  · Розмари Клуни  · Сёстры Эндрюс  · Фрэнк Синатра  · Фэтс Домино  · Чак Берри
Mafia III Rolling Stones  · The Animals  · Джими Хендрикс
См. также Музыканты

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики